Банк Хоум Кредит завершил внедрение инновационной системы SPM, которая позволяет более эффективно работать с партнерами.
В конце 2013 года Банк Хоум Кредит запустил в опытную эксплуатацию систему Sales Perfomance Management (SPM) для обеспечения эффективной работы менеджеров по развитию бизнеса. Более 600 сотрудников получили планшеты, которые позволяют им более эффективно выполнять свои должностные обязанности.
«Наш банк уже достиг уникальных результатов в управлении работой сети торговых точек, число которых достигло почти 100 тысяч. Мы видим, что высокие технологии могут принести значительную пользу дальнейшему развитию этого сегмента. Потенциал для роста нашего бизнеса связан со значительным повышением качества работы с партнерами. Данный функционал возложен на менеджеров по развитию бизнеса, чьи задачи связаны с постоянными разъездами и взаимодействием с торговыми точками. Они отвечают за объемы продаж и расширение сети, где предоставляются наши кредиты. Проект SPM решил сразу несколько задач, связанных с повышением эффективности работы сети. Мы систематизировали работу наших сотрудников в полях, вручили им удобный инструмент для выполнения поставленных задач, а также обеспечили полное управление всей сетью. Она работает четко и слажено, как единый организм», – сказал Александр Антоненко, директор департамента потребительского кредитования Банка Хоум Кредит.
«Мы долго искали готовое решение, изучали мировые практики и системы, используемые компаниями в сфере FMCG, и пришли к выводу, что нам необходимо собственное, уникальное решение. Наша система построена на платформе Oracle Siebel CRM и включает в себя подсистему планирования работы», - рассказала Екатерина Белозерская, директор департамента развития процессов и технологий. В CRM-системе содержится вся информация о партнерах банка, доступная на постоянной основе в офлайн-режиме. Это существенно упрощает работу менеджеров по развитию бизнеса. Ранее вся информация содержалась на бумажных носителях, и для того чтобы ее получить, необходимо было приезжать в офис. Теперь сотрудник банка всегда имеет под рукой все данные о торговой точке: историю взаимодействия с партнером, список продуктов, которые там предлагаются, а также финансовые показатели. Это открывает менеджерам возможности для более эффективного ведения переговоров с партнерами. Системой предусмотрена возможность внесения новых партнеров в базу банка, а также подключение новых продуктов, что позволяет менеджерам удаленно решать многие возникающие в их работе вопросы. Для исключения противоречий между историческими данными в базе банка и вводимой в CRM информацией, предусмотрена синхронизация через систему Informatica MDM. Система также содержит наиболее полную информацию о партнерах банка с удобным визуальным отображением структуры и взаимосвязей. Одним из модулей системы SPM стала подсистема планирования задач. Это уникальная запатентованная разработка банка. Система планирования, анализируя текущие показатели работы точек продаж, а также на основе заданной руководством банка стратегии, на ежедневной основе создает список партнеров для посещения и задачи к выполнению. Неотъемлемой частью SPM является интеграция с географической информационной системой (ГИС) и GPS. Программа выстраивает географию маршрутов менеджеров наиболее эффективным способом и позволяет оперативно управлять их текущей работой.
«Если в одной из точек продаж фиксируется снижение объемов кредитования, она становится приоритетной для посещения нашим менеджером. Кроме того, в зависимости от глобальных целей банка мы можем задавать стратегию работы наших сотрудников в полях, ориентируя их на повышение объемов продаж, на расширение базы партнеров или какие-либо другие цели. В системе менеджер может увидеть, какая задача перед ним стоит в каждой конкретной точке продаж», – пояснил Игорь Плюснин, руководитель направления развития дистрибуции. Менеджеры по развитию бизнеса банка получили планшеты Samsung Ativ под управлением Windows 8. Все работы по интеграции с собственными системами банк проводил самостоятельно. Для проектов, которые требовали дополнительной экспертизы, привлекались подрядчики – компании
«Техносерв Консалтинг»,
Complex Solutions,
CDC Group,
GlobalSat,
DIS Group.