Финансовым примирителем Банка Хоум Кредит, который помогает клиентам в случае возникновения сложных жизненных ситуаций, назначена Галина Вайсбанд. Петер Шулак, ранее занимавший данную должность, покинул банк. За время существования института финансового примирителя, он рассмотрел заявки около 14 000 клиентов банка. Банк Хоум Кредит ежемесячно получает около 32 000 обращений клиентов. Многие из них требуют особого подхода и внимательного отношения, поскольку связаны с личными жизненными ситуациями. Именно для работы с такими обращениями в апреле 2012 года банк ввел должность финансового примирителя, которую занял Петер Шулак. В январе 2015 года господин Шулак покинул Банк Хоум Кредит, в связи с чем, на данный пост была назначена Галина Вайсбанд. Финансовый примиритель не зависит от исполнительных органов банка и напрямую подчиняется Совету директоров. Он обладает широкими полномочиями и может рассматривать обращения без ограничения суммы долга, а также изменять любые решения, принятые другими сотрудниками. Собственные решения финансового примирителя обязательны для исполнения всеми без исключения работниками банка и исполняются немедленно. «Обязанность финансового примирителя – обеспечить справедливое отношение банка к своим клиентам, принимая решения не только в соответствии с нормами формального права, но и в соответствии с нравственными ценностями. Эффективность работы этого института обеспечивается независимостью от исполнительных органов банка. Это позволяет выступать на стороне клиентов, принимая решения в их пользу», – сказала Галина Вайсбанд, финансовый примиритель Банка Хоум Кредит. За время работы института финансового примирителя, им было рассмотрено около 14 000 обращений клиентов. По его инициативе банк отказался от взыскания кредитов заемщиков, пострадавших от наводнений в Краснодарском крае в 2012 году, на Дальнем Востоке и Алтае в 2013 и 2014 годах соответственно. Общая сумма долга клиентов, списанная банком за счет собственной прибыли в связи тяжелым материальным положением клиентов из-за наводнений, превысила 15 млн рублей. Отметим, что финансовый примиритель принимает решение только по итогам рассмотрения документов, подтверждающих тяжелое материальное положение или сложную жизненную ситуацию. Страницу финансового примирителя можно найти по адресу:
http://www.homecredit.ru/help/quest/reconciler.php. Клиенты Банка Хоум Кредит могут обращаться к финансовому примирителю любыми удобными способами: через банковский офис, по почте или по адресу электронной почты
mir@homecredit.ru.
СПРАВКА: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B1, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 96 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 394 офисов различных форматов, а также 1 521 банкомата и платежного терминала по всей России и Казахстану. Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и в Азии. Для «Группы Хоум Кредит», учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины. Основным бизнесом Группы Хоум Кредит является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав «Группы Хоум Кредит», они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 58,7 тысяч работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 162 154 точек продаж (POS), кредитные офисе, филиалы и местные почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 30 сентября 2014 г. достигли 9,1 миллиарда евро. Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 30 июня 2014 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро. Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.