71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство и бизнес
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство и бизнес
Коммуникационное агентство Like PR и Аналитический центр НАФИ опубликовали результаты исследования на тему отношения граждан к экологии.

Согласно аналитическим данным 39% россиян удовлетворены экологической обстановкой в своем населенном пункте, каждый четвертый (24%) ею недоволен. Вместе с тем, ответственность за решение экологических проблем по мнению 71% опрошенных лежит на бизнесе, общественных и государственных институтах. Именно от этих организаций население ждет действий, направленных на изменение ситуации в лучшую сторону. 33% опрошенных считают, что забота об экологии — зона ответственности государства на региональном или федеральном уровне, 31% — промышленности и бизнеса, 7% — общественных и некоммерческих организаций.

Сами же респонденты исследования, как отмечает коммуникационное агентство LikePR, несмотря на ряд распространенных экологических практик в повседневной жизни, таких как экономия ресурсов, потребляемых в ЖКХ (79%), или раздельный сбор мусора (49%), не готовы уделять большого внимания проблемам экологии.

Как минимум половина опрошенных признается, что весь бытовой мусор выбрасывает в один контейнер или мусоропровод, ничего не разделяя. Утилизируют в отдельный контейнер стекло, пластик, металл, картон и бумагу только 31% опрошенных.

Анализ экологических практик россиян показывает, что тема заботы об окружающей среде носит в первую очередь утилитарный характер, а в системе мотивации главенствует личная экономия и бытовая выгода. Так, за последние несколько месяцев 79% россиян экономили электроэнергию, воду и газ в своем доме, 64% — приобретали энергосберегающую технику и бытовые товары. При этом только 37% участников исследования осознанно покупали вещи, изготовленные из переработанного вторсырья.

Реже всего за последние несколько месяцев россияне совершали действия, направленные на расширение своих знаний и более глубокое вовлечение в экологическую повестку.

Результаты исследования — по ссылке

Анна Пузыренко, основатель коммуникационного агентства LikePR, лидер практики ESG-коммуникации:
«Прямая дорога к улучшению экологической ситуации на отдельно взятых территориях, а также к решению таких глобальных проблем, как изменение климата — экологическое просвещение. Понимая свою роль в глобальных экопроцессах — а именно человек является основным источником воздействия на окружающую среду — люди пересматривают образ жизни в сторону экоосозннанности, от сортировки мусора до выбора в пользу возобновляемых источников энергии. Власти разных уровней и бизнес — это агенты влияния, которые могут использовать свою инфраструктуру для просвещения. Плюс, важно информировать общество об инициативах государства и бизнеса по снижению воздействия на окружающую среду. Эффективные коммуникации создают среду, где осознанное отношение к экологии становится общим делом, что и подтверждает наше исследование».

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в декабре 2022 г. с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.