AMR.ru
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

22 октября состоялся вебинар члена Ассоциации менеджеров компании SmartValues по теме «Что делает вашу компанию (не)способной достигать амбициозные цели». Ведущим вебинара выступил Максим Ильин, старший партнер, бизнес-консультант. На встрече обсудили важность амбициозных целей, причины трудностей в их достижении, а также инструменты, способные помочь в этом процессе.

Максим Ильин начал вебинар с определения понятия амбициозной цели. Это стратегически важная цель, требующая значительных усилий, инноваций и прорывных решений для достижения. Такие цели предполагают кардинальные изменения, высокий уровень риска и мобилизацию всех доступных ресурсов.

Спикер привел данные исследований, иллюстрирующие, к каким результатам может привести достижение амбициозных целей: снижение текучести кадров, рост клиентской лояльности, рост капитализации, увеличение продаж, ускорение роста и привлечение инвестиций. Такие результаты впечатляют и окрыляют, однако, по данным других исследований, о которых также рассказал Максим, до 70% корпоративных изменений не помогают достичь поставленных целей, до 88% бизнес-трансформаций не оправдывают ожиданий и до 90% компаний не способны успешно реализовать свои стратегические планы.

Почему цели не достигаются?
 
 Ведущий выделил четыре главных причины:

  1. Руководители не ставят цели. Вместо целей (чего хотим достичь) руководители ставят задачи (то, что собираемся делать/делаем). В отсутствие ясных целей у людей нет иного выбора, кроме как реагировать на постоянно возникающие операционные задачи.

  2. Люди не знают целей. Это похоже на блуждание в темноте, когда все действуют без согласования друг с другом.

  3. Люди не знают, что именно они должны делать для достижения цели. Сотрудники не понимают, что они должны делать по-другому, чтобы достичь поставленных целей. В свою очередь руководители не способны ответить на вопрос сотрудника, что он должен сделать иначе, чтобы достичь цели.

  4. Руководители не знают, как влиять на поведение людей, и не умеют этого делать. Даже если они знают, что именно сотрудникам следует делать по-другому.

Рассказав о причинах трудностей, Максим Ильин назвал три эффективных инструмента, системное использование которых поможет компании достигать амбициозные цели: 1. Прояснение измеримых результатов 2. Выявление и описание жизненно важного поведения и 3. Использование модели «Шесть источников влияния».

Особое внимание эксперт уделил модели «Шесть источников влияния». По его убеждению, владение этим инструментом – это «принципиально важная вещь, которая изменит образ мышления и образ действия руководителей; это и есть квинтэссенция того, что должен делать руководитель».

Рассказ о модели Максим начал с разговора о фундаментальной ошибке атрибуции. Руководители совершают ее, ошибочно предполагая, что действия людей определяются какой-то одной причиной –  в данном случае мотивацией. На самом деле, жизнь каждого человека идеально организована для генерирования тех моделей поведения, которые он использует. Есть несколько причин, связанных и с мотивацией, и со способностями, по которым он ведет себя так, а не иначе. Модель «Шесть источников влияния» позволяет проанализировать эти причины и понять, почему в данный момент люди ведут себя определенным образом и как сделать так, чтобы они вели себя по-другому.
 
 Эксперт объяснил, как именно руководители могут использовать этот инструмент в своей работе и привел примеры из практики. Он отметил, что правильное применение «Шести источников влияния» позволяет делать то, что в сфере консалтинга удается делать крайне редко, – гарантировать желаемое изменение поведения людей, причем «без гипноза, шантажа и насилия». То есть сотрудники совершенно естественно начинают вести себя так, как это необходимо для достижения амбициозных целей компании.

В завершении вебинара участники задали ведущему вопросы. Их интересовали примеры компаний, которые успешно используют инструменты, позволяющие достичь амбициозных целей; рекомендации для внедрения в ежедневную практику знаний и умений, полученных руководителями на тренинге; способы убеждения руководства в необходимости изменений. Отвечая на вопросы и комментируя кейсы участников, Максим Ильин уделил особое внимание важности изменения поведения руководителей компании, поскольку их поведение влияет на поведение сотрудников.