Андрей Павлов, ZENDEN: «Я поддерживаю всеми силами онлайн-кассы и маркировку обуви»
13.02.2018
Андрей Павлов, президент компании
Об итогах года
Все говорили, что год будет очень тяжелый. Мы за 2018 тоже переживали, думали, как его переживем. Посчитали – обрадовались. В цифрах мы на 30% увеличили выручку год-к-году. По нашим данным на рынке обуви мы заняли второе место по выручке и количеству проданных пар – 12 млн. Честно говоря, пару лет назад цифра 10 млн была для нас такой огромной морковкой – возможно ли продать 10 млн пар обуви? И вот в этом году мы эту планку преодолели. А теперь думаем, способны ли мы продать 20 млн пар?
О состоянии рынка
Если говорить о рынке, то всем советую почитать свежее исследование РБК о доле контрафакта в обувной сфере. Отчет показывает реальное состояние дел на рынке. Я называю это словом гиперконкуренция. У нас сейчас в производстве 1 человек, а продает 100 человек. Вот наглядная картинка, не только на рынке обуви, а вообще в ритейле: китайцы производят, вьетнамцы производят, индусы производят, весь мир азиатский и немного итальянцы, а мы это дело продаем. Еще я бы обратил внимание на интересную статистику от ФТС и Росстата. В 2016 году в Россию было завезено 206 млн пар, а в 2017 – 286 млн. За один год легальный ввоз в страну увеличился почти на 40%. По производству обуви в России рост 11,5%, до 111 млн. И вот по статистике в Дагестане, например, официально произведено 50 тысяч пар, а мы произвели в Дагестане за это же время 172 тысячи пар, то есть, на мой взгляд, уровень официальной статистики не превышает 2-3% от реального производства. Меня сейчас вот эти вещи интересуют. Если цифры взять, то в 2016 году в стране официально завезено и произведено 300 млн пар обуви (206 + 93), а в 2017 – уже 400 млн. Представляете, какой скачок легализации! И за это надо сказать спасибо ФНС.
О законодательстве
Я поддерживаю всеми силами онлайн-кассы и маркировку обуви. Надо упрощать налоговые режимы, убирать излишнюю свободу там, где не надо. Надо принимать хорошие законы, например, о времени работы магазинов. Почему в Германии магазины работают на 30% меньше, а у нас и магазинов больше и работают они дольше? Еще одна важная тема – арендные ставки в торговых центрах. Поднимаю ее в ФНС, поднимаю ее в ФАС. Я не понимаю, почему на рынок России приходит западная компания и собственник ТЦ должен заплатить арендатору за «вход» и у них лучшее место. Получается, что условия для нас – жесткие, а для малого и микробизнеса – это вообще кабала.
О футболе
Сейчас много информации, что у «Тосно» проблемы, у меня часто об этом спрашивают. Я думаю, что команда эти проблемы решит. Сделка по покупке «Золотых Вавилонов», которую совершил основной владелец «Тосно» FortGroup, знаковая, больше чем на миллиард долларов. И я видел, как она шла. И вот люди разрывались: любовь к футболу и любовь к торговым центрам. Я думаю, проблемы будут решены.
О компетентных органах
В этом году меня очень плотно изучали компетентные органы. Они до сих пор ищут, где у меня недвижимость за рубежом, где у меня там счета. Я скажу просто: у меня никогда в жизни не было оффшоров, даже мысли не было, и никогда не было счетов за рубежом.
Про обувной кластер в Крыму
Были проблемы, мы их решаем. Остановились сейчас. Мировое соглашение с подрядчиками вырабатываем. Содействие есть со всех сторон. Будем реализовывать.
Почему знаковые люди в ритейле молчат о деле Дмитрия Костыгина
Есть такое понятие как инвестиционный и деловой климат. В России 99% предпринимателей нарушают законы. Весь малый и микробизнес нарушает, а потом договариваются с органами власти, пока есть на что решать. Крупного бизнеса реально мало. Там тоже есть какая-то доля нарушений, я не сомневаюсь. Получается, все преступники. А что касается Костыгина (вздыхает – прим. редакции)… Мы видим в принципе весь его путь. У него очень много конфликтов на бизнес-почве, споры с акционерами… Тяжело сказать, кто там прав, кто виноват. Реально тяжело сказать, когда ты не знаешь.
Александр Сарычев, управляющий партнер
О развитии сети
У нас нет планов по развитию сети как таковых. На следующий год мы не ставим количественных планов. Наш подход очень простой – у нас есть хорошая команда и мы в состоянии в любой момент нарастить открытия. Поэтому если нам предлагают адекватное место по адекватным ставкам, мы можем открыть и 10, и 20, и 30 магазинов за год, а если таких предложений нет, то мы никуда не бежим. Наша основная задача сейчас – сосредоточиться на отладке внутренних процессов. Мы видим потенциал для увеличения наших магазинов на 30-50% в выручке. Для прибавки выручки в действующих магазинах мы активизировались в рекламу. В этом году только в московском регионе наш рекламный бюджет составит более 100 млн рублей. Если брать общий бюджет по России – это более 550 млн рублей.
О маркировке обуви
Вопрос, в котором мы активно участвуем. В двух словах – уже в этом году с июня месяца крупные компании начинают тестировать маркировку обуви. Что это такое и зачем? Для того чтобы обеспечить прозрачность бизнеса, важна не сама бирка, а прослеживаемость. Поэтому будет обычный штрих-код, просто более информативный. И за счет него происходит следующее: когда обувь попадают в страну, она попадает в систему. Дальше мы видим: кому продана, кому перепродана. Результат будет такой, что можно зайти в любой магазин, взять пару обуви, отсканировать этот штрих-код и ответить на простой вопрос – эта обувь правильно находится в этом магазине или нет. Благодаря этому снижается нагрузка на расследование каких-то схем. Эти две вещи: маркировка и онлайн-кассы должны обелить рынок на 100%. Мы с очень большим оптимизмом смотрим на развитие проекта по маркировке обуви и наши планы по развитию скорее связаны с тем периодом, когда эти вещи заработают.
Портал Retailer.ru