Baltic Weekend: Georgian Edition. Итоги первого дня
21.04.2017
Международный Форум по коммуникациям Baltic Weekend впервые проходит в красочном и дружелюбном Тбилиси. Первый грузинский Baltic Weekend собрал более 80 ведущих лидеров отрасли из Азербайджана, Германии, Грузии, России, Таджикистана, Турции, Швеции.
Программа мероприятия началась с пленарного заседания и приветственной речи генерального директора SPN Communications Андрея Баранникова: «Тбилиси – это любовь, это – романтика, это – наслаждение каждой минутой здесь. Последние 20 лет мне говорили, зачем тебе все это нужно, ведь у тебя успешная коммерческая деятельность? Когда мы создавали Baltic Weekend, мы не ставили своей задачей зарабатывание денег. Просто есть темы, которые, на мой взгляд, для любого профессионала актуальны всегда. Всем нам необходимо следить за индустрией не только на примере собственной компании, но и на примере общих вопросов отрасли».
Далее состоялись блестящие и выразительные выступления спикеров. Тема доклада Вато Кавтарадзе, основателя, председателя и главного креативного директора Windfor's, а также сооснователя Ассоциации коммуникационных агентств Грузии, – «Добро пожаловать в Грузию. Welcome to Georgia». Вато представил крайне оригинальный кейс, где Грузия, славящаяся своим гостеприимством и кухней, с нетерпением ожидает 6-миллионного туриста. Для этого счастливчика агентство Windfor's решило организовать выдающийся прием – своеобразный ужин, который приготовила вся страна. Таким образом, наши коллеги из Грузии опросили людей по всей стране, узнали, какие блюда являются обязательными за праздничным столом, и собрали их на одной веб-странице, доступной для каждого.
Выступление Юрия Строфилова, креативного директора digital-агентства SPBnews, главного редактора интернет-издания Saint-Petersburg.ru, было посвящено концу эпохи Гутенберга. Огромное количество коммуникационных каналов влияния, высокая переключаемость внимания аудитории окончательно разрушили одноканальный и монопольный мир Гутенберга. Удвоение количества знаний происходит примерно за день, а прорыв к аудитории у СМИ и PR-специалистов занимает 2,5 секунды!
Далее состоялось выступление Максима Бехара, президента ICCO и генерального директора M3 Communication Group Inc. Он рассказал о лидерстве и управлении репутацией в мире социальных сетей.
После кофе-брейка участники форума собрались на дискуссии: «Международные коммуникации: как продвигать Россию в эпоху Трампа и Брексита», представленной FTI Consulting. Леонид Финк, управляющий директор FTI Consulting, считает, что сложность позиционирования объясняется не только сформированным отрицательным имиджем России на Западе, но и значительном изменением человеческого восприятия информационных сообщений». Марианна Максимовская, российская журналистка и телеведущая, вице-президент NOVACOM Group, считает, что дискуссию стоило бы назвать «Международные коммуникации: Как продвигать Россию в эпоху Путина и Крыма». Так как это основной фактор российской внутренней политики, с которым сталкиваются все компании, работающие с иностранными партнерами. «Каждый раз мы обсуждаем имидж России, а в последнее время – что с этим имиджем делать, так как с каждым годом имидж России становился все хуже и хуже. Примерно с 2003 года начался этот понижающий тренд, который продолжается до сих пор», – добавила Марианна Максимовская.
Михаил Маслов, генеральный директор агентства Ketchum Maslov, поведал о значительном несоответствии мнений относительно России у разных слоев населения за рубежом: «Выбор Трампа, подъем националистических движений во Франции и Нидерландах говорит нам о возврате фактора “простого человека”. В США, например, есть очень неблагополучные штаты, где у людей есть собственное мнение относительно многих вопросов. Сильные лидеры, такие как Путин, имеющие самостоятельную, альтернативную и жесткую позицию, импонируют простому человеку. Есть множество людей за рубежом, которые думают: "Вот бы нам Путина на день!”».
Дискуссия закончилась выступлением Гунтрама Кайзера, генерального директора Kaiser Communication (Германия), который рассказал о присутствии российских компаний на немецком рынке: «Есть разные примеры проникновения на немецкий рынок. “Кировский завод” уже несколько раз пытался открыть свое представительство в Германии. Их попытки в 2010 и 2012 годах были не совсем успешными, однако, они не сдавались, не теряли желания проникнуть на рынок, и в 2015 году им все-таки удалось открыть завод в Германии. На это повлияла работа со СМИ. Лаборатория Касперского имеет другую модель продвижения. Они не позиционируют себя как российскую кампанию, возможно, именно поэтому их продукты занимают первые места в рейтинге немецких товаров».
После обеда состоялся круглый стол на тему «Большой брат видит тебя. Как сегодня пользоваться big data в коммуникациях?». Модератором круглого стола стала Ольга Пестерева, заместитель директора департамента внешних коммуникаций Ростелеком, директор по связям с общественностью союза LTE. Ольга считает, что в условиях постоянно меняющейся цифровой картины мира нужно искать новые методы для каждой области жизни.
Первым спикером круглого стола стала Елизавета Калинина, коммерческий директор Segmento. Елизавета считает, что большинство российских компаний еще не до конца осознали, что такое big data и как правильно ее использовать: «Когда появилась big data, многие маркетологи и рекламщики начали использовать данное явление как инструмент коммуникации. У многих агентств в медиаплане просто стоит отдельная строка под названием big data вместе с остальными информационными площадками. Как использовать big data для управления коммуникациями, многие до сих пор не знают. Однако нужно понимать, что даже место для размещения рекламы сейчас может купить робот».
Далее выступила Анна Воронина, руководитель пресс-службы Р-Фарм: «Все говорят о том, что пресс-релиз давно умер и большинство общается с журналистами через мессенджеры. Однако в фармацевтической отрасли пресс-релиз жив и является основным инструментом коммуникации. Это объясняется сложностью отрасли, наличием медицинских и финансовых терминов».
Ольга Терно, директор Департамента внешних коммуникаций и связей со СМИ, «Скоростные магистрали», завершила круглый стол, объяснив, зачем использовать big data на рынке транспортных услуг: «Первая скоростная магистраль свяжет Москву и Казань. К 2021 году добраться из одной точки в другую можно будет за 3 часа. Эта цель потребовала широкомасштабного сбора и анализа данных. Прежде всего мы проанализировали базы данных РЖД и результаты социальных опросов. Далее мы рассмотрели все случаи международного опыта реализации похожих проектов. Помимо этого, мы использовали статьи и публикации, посвященные нашей тематике».
Яна Рожкова, PR-директор Viber в России и СНГ, также прокомментировала круглый стол: «В будущее мы уже заглянули, в "Черном зеркале", где без "лайков" тебе и кредит не дадут. Обнадеживает, что творческие процессы не умрут. Скорее всего».
Baltic Weekend – крупнейшая в Центральной и Восточной Европе дискуссионная площадка, созданная для обсуждения актуальных вопросов в контексте глобальных экономических и социально-политических задач. Ежегодно из разных стран мира Форум собирает более 500 специалистов в области коммуникаций: профессионалов PR, топ-менеджеров крупнейших компаний, высокопоставленных чиновников, знаменитых журналистов, представителей образовательных и общественных организаций. Организатором мероприятия является агентство SPN Communications.