Исследование Банка Хоум Кредит: кредитные клиенты считают, что их благосостояние улучшается
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

По результатам опроса, проведенного Банком Хоум Кредит, число клиентов, оценивающих свои доходы как низкие, в июле снизилось на 9,1 процентного пункта по сравнению с февралем 2015. Количество клиентов, готовых купить бытовую технику и съездить в отпуск, выросло на 8,7 процентного пункта.

 

Банк Хоум Кредит провел опрос своих клиентов с целью определения их субъективного восприятия уровня своего благосостояния.  Были опрошены 901 человек во всех дирекциях Банка Хоум Кредит: Москва, Центр, Северо-Запад, Поволжье, Волго-Вятская, Сибирь, Урал, Юг, Дальний Восток. Из них 417 женщин и 484 мужчин в возрасте от 19 лет до 71 года. Эти люди являлись активными пользователями наших кредитных продуктов и брали POS-кредит, нецелевой кредит наличными или оформили кредитную карту на протяжении последних трех лет. Обязательным условием включения клиентов в опрос было отсутствие просроченных платежей за все время взаимодействия с банком.  Аналогичный опрос проводился в феврале этого года, это позволило сопоставить полученные данные и оценить их динамику.

По итогам исследования выяснилось, что доля людей, оценивших свой доход как самый низкий, существенно снизилась. Если в феврале 40,4% опрошенных отметили, что их доходов хватает только на еду и одежду, то в июле таких оказалось 31,3%. Существенный рост отмечен в группе, которая может, помимо удовлетворения базовых потребностей,  купить бытовую технику и съездить в отпуск (27,4% в июле против 18,5% в феврале). На 2,3 п.п. выросла доля тех, кто может позволить купить себе автомобиль.

 

Если посмотреть на эти данные в региональном разрезе, то можно отметить, что количество людей, оценивающих свой доход как «хватает только на еду и одежду» больше всего сократилось в Волго-Вятской дирекции, а также в Москве, Центре и на Северо-Западе. В Сибири, напротив, количество таких людей выросло на 9 п.п. Количество людей, которые могут позволить себе отпуск, больше всего выросло в Центре, Волго-Вятском регионе и на Северо-Западе. Количество людей, не исключающих для себя покупку автомобиля, сильнее всего выросло в Москве.

 

 

Аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский подчеркнул, что данные исследования говорят о субъективном восприятии потребителями ситуации, а не о росте доходов.

 

«В феврале многие люди чувствовали неуверенность в будущем, связанную с колебаниями валютного рынка и геополитической неопределенностью. Однако за полгода выяснилось, что худшие макроэкономические сценарии не реализовались. Конечно, ситуация в экономике остается сложной и, вероятнее всего, на протяжении 2015-2016 года кардинального улучшения не произойдет. Но оценки ситуации россиянами стали более позитивными, и это внушает определенный оптимизм», - отметил Станислав Дужинский.

 


СПРАВКА:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B2, Fitch B+] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 31,6 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 87 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 марта 2015 года сеть дистрибуции банка состоит из 8 339 офисов различных форматов, 424 почтовых отделений, а также 1 068 банкоматов и платежных терминалов по всей России и Казахстану.

Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz

 

Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это международная компания, которая предоставляет услуги потребительского кредитования в 10 странах и имеет высокий потенциал для роста. «Группа Хоум Кредит», учрежденная в 1997 г., специализируется на ответственном кредитовании, преимущественно, группы потребителей с очень короткой или без кредитной истории. Наши услуги простые, быстрые и удобные. Мы работаем на привлекательных рынках, где существуют значительные барьеры для входа. В некоторых странах мы занимаем лидирующие позиции на рынке кредитования. Наш опыт и знание различных рынков позволяет нам опережать конкурентов.  Мы обеспечиваем распространение финансовых услуг  среди небанкизованного населения, создавая позитивный и безопасный опыт кредитования – первый в жизни многих наших клиентов. Мы способствуем повышению уровня жизни и удовлетворяем потребности заемщиков. К настоящему моменту 55,5 тысяч работников компании обслужили более 45,6 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть дистрибуции, в которую входят 154 056 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 31 марта 2015 г. достигли 7,5 миллиардов евро.

Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net

 

Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Бизнес группы PPF охватывает Европу, Россию, США, а также Азию. По состоянию на 31 декабря 2014 г. PPF владеет активами в объеме 21,9 млрд евро.

Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu

 

Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Иржи Шмейцу.