AMR.ru
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

Российский сервис email-рассылок Unisender (в связи с законом о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты) проанализировал данные 1,5 млрд писем из 40 млрд, отправленных через сервисы Unisender и Unisender Go за 2020–2023 гг. Согласно результатам, каждый четвертый подписчик email-рассылок использует иностранную электронную почту (gmail.com, icloud.com, hotmail.com).

Статистика по письмам, отправленным через сервисы Unisender в 2020–2023 гг., показывает, что большинство получателей email-рассылок (61,14%) пользуются российскими почтовыми сервисами: mail.ru (38,93%), yandex.ru (12,6%), bk.ru (3,75%), list.ru (2,04%), inbox.ru (1,88%), rambler.ru (1,32%), ya.ru (0,62%). Но практически каждый четвертый (25,31%) — пользователь иностранной электронной почты: gmail.com (24,06%), icloud.com (0,72%), hotmail.com (0,53%). (Оставшиеся 13,55% получателей пользуются корпоративной почтой, а не бесплатным почтовиком.)

Как минимум каждый четвертый пользователь может столкнуться с проблемами при регистрации на российских ресурсах с 1 декабря 2023 года. По закону вместо популярных почты и аккаунтов Google и Apple нужно будет использовать российскую электронную почту или другие способы: номер телефона, Госуслуги, Единую биометрическую систему, VK ID, Яндекс ID.

Если считать таковой всю бесплатную и корпоративную почту, которая не расположена в зоне .ru, получается, что к иностранной почте можно отнести почти треть адресов. По данным Unisender, в зоне .ru — 68,45% email, а в других (com, net, by, de и т.д.) — 31,55%.

Статистика Юнисендер.jpg

Как показывает статистика, для каждого бизнеса, который предоставляет функции регистрации и авторизации на своем сайте, новый закон может стать серьезным вызовом.

Видимо, придется отключать интеграцию с Google ID и Apple ID, использовать больше проверок в формах, подключать дополнительные инструменты для регистрации и авторизации, чтобы у пользователей было больше выбора. 

Не все пользователи могут захотеть следовать новым правилам, поэтому есть риск снижения количества новых регистраций. Чтобы его уменьшить, можно также включить проверку IP-адреса. Потому что закон разрешает иностранцам и россиянам, находящимся за границей, регистрироваться по-старому. В том числе с помощью популярной Gmail.

Григорий Бахин, директор по маркетингу Unisender:

“Digital-сфера постоянно меняется и развивается. Помимо технологических апдейтов, появления новых маркетинговых инструментов, это касается и правового регулирования. Новый закон о запрете регистрации на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты требует от компаний соблюдения определенных правил и оперативного реагирования. Адаптация бизнес-процессов к новым условиям пройдет более комфортно, если разбираться и понимать специфику этих изменений. Мы проанализировали данные и подготовили исследование, чтобы у пользователей и бизнеса была возможность заранее продумать свой план действий. Ведь сегодня внимание к email-каналу и его ценность актуальны как никогда.

Иван Блащук, старший юрист Unisender: 

“В последнее время мы видим, что изменения в правовой сфере направлены на усиление защиты национальных интересов и прав потребителей. Закон о запрете регистраций на российских сайтах с помощью иностранной почты является продолжением вектора государства в сторону приоритезации отечественных норм права над международными. Безусловно, в результате этого многие компании вынуждены адаптироваться к новым правилам и требованиям, чтобы сохранить свою репутацию и конкурентоспособность на рынке. Без знаний законодательства и актуальных данных digital-рынка успешно развивать бизнес практически не возможно.”