Какие региональные товары самые узнаваемые?
09.02.2023
Комбайны, конфеты и малахит — спектр признанных образцов промдизайна покрывает все индустрии.
С помощью онлайн-опроса были изучены мнения жителей 15 городов-миллионников России. Их ответы послужили основой для выявления объектов, которые могут выступить примером самобытного промышленного и индустриального дизайна регионов.
«Исследование, можно сказать, показало региональные бренды глазами местных жителей. Очевидно, что промышленный дизайн и дизайн упаковки играют значительную роль в популярности продукта, в сборке эффекта от него. На конкурсе «Фабрика Дизайна» мы сотрудничаем с компаниями со всей России, чтобы вместе с ведущими дизайн-командами страны переосмыслить визуальный облик отечественной продукции и создать много устойчивых позитивных брендов от промышленности и производства», — Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».
36% всех ответов поступило из Москвы, 18% — из Санкт-Петербурга, 8% — из Екатеринбурга, остальные мнения — из прочих городов. Стоит отметить, что не в каждом регионе можно выделить ассоциирующийся с ним продукт. Где-то город может быть известен больше своими архитектурными объектами, как, например, Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде, а где-то особенными кулинарными продуктами — как жареная корюшка в северной столице.
Исследование выявило самые узнаваемые в отдельных городах предметы и продукты. Надо иметь в виду, что результаты отражают именно мнение местных жителей, которое может отличаться от общепринятого взгляда со стороны.
Среди наиболее часто упоминаемых были:
- конфеты «Воронежские» с их яркой и оригинальной оберткой;
- челябинские танки, известные на весь мир;
- малахитовые изделия Екатеринбурга — разнообразны, но крайне самобытны;
- комбайны Ростова-на-Дону, которые работают по всей России;
- горчица в Волгограде, которая отличается узнаваемой упаковкой;
- автомобиль «Москвич» как возрождающийся символ Москвы.