Маркетинговые агентства обратились к партнерам и клиентам
08.04.2020
В условиях режима самоизоляции многие сегменты рекламной отрасли оказались в критическом положении. По прогнозам экспертов каждая вторая компания, работающая в сфере маркетинговых коммуникаций, в ближайшее время полностью разорится. В зоне максимального поражения находятся региональные агентства, так как многие из них завязаны на федеральные бюджеты, которые в приоритете аллокированы в московских агентствах, в силу чего большинство выплат отменено или заморожено на неопределенное время. Даже те из них, кто останется на плаву, понесут серьезные потери, после которых потребуется не один год восстановления.
Между тем, после окончания форс-мажора бренды неизбежно вернутся к активному продвижению. Чтобы выстраивать маркетинговые коммуникации на прежнем высоком профессиональном уровне, агентства должны сохранить прежде всего человеческие ресурсы. А это требует определенных шагов в том числе со стороны брендов.
Руководители трех отраслевых ассоциации, объединяющих значительную часть игроков рынка маркетинговых коммуникаций, обратились к клиентам с просьбой о пересмотреть текущие условия работы. В первую очередь, речь идет об отмене сложившейся практики, когда услуги оказываются на условиях 100% постоплаты. Эта мера необходима, чтобы даже в текущей кризисной ситуации по-прежнему проводить проекты на высоком уровне, что будет выгодно обеим сторонам.
Напомним, что ранее руководители ассоциаций рекламной и event-индустрии отправили письмо, адресованное Председателю Правительства РФ. В письме были озвучены меры, которые могли бы помочь индустрии. В противном случае значительная часть компаний на рынке будет вынуждена закрыться, а общее количество сотрудников, которые останутся без работы, может достигнуть 500 тысяч человек.
Лариса Фортуна, президент РАМУ, президент ГК ”Beetl”:
«То, что происходит в мире — это экстраординарная ситуация, с которой мы еще не сталкивались. Но все мы понимаем, насколько сейчас важен именно социальный аспект. Как важно сохранить доверие наших потребителей, как важно сохранить наших сотрудников. Карантин рано или поздно закончится. И то, каким будет мир после всех этих испытаний, во многом зависит от нас с вами.
Мы верим, что вы услышите нас. За годы совместной работы мы доказали свой профессионализм и преданность общему делу. Мы были готовы пойти навстречу и оказать поддержку в любой сложной ситуации. Поэтому мы в праве надеяться на взаимные понимание и поддержку с вашей стороны. Ведь в условиях тотального экономического кризиса особенно ценятся именно те вещи, которые не подвержены девальвации».
Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ:
«Ивент-отрасль столкнулась с кризисом, масштаб которого сложно переоценить. И в нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам будет работать отрасль после коронавируса. Вопрос предоплат - для нас это не переговорная позиция, а жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов».
Артем Минасян, Председатель Ассоциации REMA:
«Сейчас настало время изменить парадигму отношений с клиентами. Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов.
В текущих реалиях наши ресурсы - это люди. Для того, чтобы сохранить команду, мы инвестируем собственные средства в ее создание, обучение и развитие, чтобы предлагать рынку наилучшую экспертизу и практику, несмотря на падение объема.
Мы уверены, что клиенты, которые поддержат данную инициативу, обеспечат свои проекты стабильными и самыми лучшими командами рынка, дополнительно поймут кост-эффективность данного решения, поскольку перестанут платить за банковские проценты».