Компания Mediascope запустила услугу поставки данных по аудитории Яндекса и его отдельных проектов на десктопе в исследовании WEB-Index. Измерения охватывают население всей страны в возрасте старше 12 лет.

Для измерения аудитории Яндекса Mediascope применила новый подход, который основан на совместном анализе данных собственной user-centric панели, собранных с помощью специального ПО, установленного на устройствах участников интернет-исследования, и обезличенной информации от интернет-компании о посещении ее ресурсов. Вся обработка, верификация и агрегация данных происходит на стороне исследовательской компании.

В 2021 году Mediascope также планирует начать поставку данных о мобильной аудитории проектов Яндекса, собранных на основе нового подхода.

«Мы рады сообщить о возобновлении сотрудничества с Яндексом в части измерения общей аудитории площадок интернет-компании. Диджитал-рынок заинтересован в повышении прозрачности и полноте аудиторных данных, а мы как исследовательская компания всегда готовы искать новые подходы для измерения всех его участников», – комментирует Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope.

«Прозрачность и полнота данных аудитории Рунета – значительный стимул развития рекламного рынка в России. Нам важно предоставлять клиентам как независимую верификацию нашего рекламного трафика, так и оценку аудитории наших площадок. Мы рады, что в диалоге с Mediascope нам удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории Яндекса, которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка», – комментирует Дмитрий Качмар, коммерческий директор Яндекса.

Как устроен новый подход?
Яндекс передает Mediascope минимально необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок, достаточный для анализа аудитории. Интернет-компания обеспечивает случайность отбора данных на основе алгоритма, согласованного с Mediascope. Mediascope верифицирует и обрабатывает обезличенную информацию, поступающую от Яндекса.
Итоговые аудиторные показатели рассчитываются с использованием двух источников: данных интернет-панели Mediascope, которые собраны с помощью специального ПО, установленного на компьютерах и ноутбуках участников исследования, а также обработанных данных Яндекса.

Какие проекты Яндекса теперь измеряет Mediascope на десктопах?
 Яндекс.Главная
 Яндекс.Дзен
 Яндекс.Диск
 Яндекс.Здоровье
 Яндекс.Картинки
 Яндекс.Карты
 Яндекс.Коллекции
 Яндекс.Кью
 Яндекс.Маркет
 Яндекс.Музыка
 Яндекс.Новости
 Яндекс.Переводчик
 Яндекс.Погода
 Яндекс.Поиск
 Яндекс.Почта
 Яндекс.Район
 Яндекс.Телепрограмма
 Яндекс.Эфир
 Яндекc.Видео
 Auto.ru
 Едадил
 Кинопоиск
 и другие проекты Яндекса