AMR.ru
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

Российский сервис email-рассылок проанализировал более 3 млрд отправленных писем. Примерно каждая третья тема письма — с эмодзи. Эмодзи в топе — "огонёк", "молния", "подарок", "взрыв" и "влюблённый взгляд". Но в разрезе тематик бизнеса и географии картина меняется.

Анализ 3,156 млрд писем, отправленных с января по октябрь 2023 года через сервис Unisender, показывает, что примерно каждое третье письмо (1,096 млрд) в своей теме содержит эмодзи.

Чаще всего в email-маркетинге используют следующие эмодзи (указаны доли от общего количества смайликов в темах анализируемых писем):

Анаиз Юнисендер.jpg


Но топ в той или иной степени отличается в разрезе городов. Например:
  • В Москве в топ-10 вместо эмодзи "палец вверх" вошел "сияние"

  • В Санкт-Петербурге популярные смайлики разбавляют "планета-интернет", "звездочки", "рупор" и "книги"

  • В Самаре топ существенно отличается: "огонёк" самый популярный, но на втором месте "указка вниз", дальше идет "молния", потом "красный круг" и рожица "в шоке"

  • А в Казани список популярных эмодзи дополняют "палитра","кленовый лист", рожица "радостный" и "пляж"

Популярность эмодзи в темах рассылок также меняется от тематики бизнеса:

  • В ecommerce достаточно популярен "сердечко красное"

  • Больше 2% писем с эмодзи в сфере образования содержат в теме "шапочка выпускника"

  • В туризме популярны "самолет", "пальма" и "солнце"

  • У рассылок НКО лидируют "планета-интернет" и "голубь мира"

  • Проекты про спорт активно используют тематические смайлы: "футбольный мяч", "бег" и "плавание"

  • В маркетинговых рассылках несложно встретить "звезда" и "мешочек монет"

Григорий Бахин, CMO Unisender:

Эмодзи — хороший инструмент email-коммуникаций. Главное — использовать его в меру и по делу.

Да, смайлики могут помочь привлечь внимание, выделиться на фоне других писем, передать эмоции, а также сократить количество текста в теме. Но есть исследование Nielsen, которое показывает, что письма с эмодзи иногда воспринимаются как менее ценные и вызывают негатив. И что добавление эмодзи в тему письма не увеличивает вероятность выбора этого письма.

При работе над визуалом рассылок важно не забывать о других составляющих высоких OR, CTR и ROI — грамотной стратегии, качестве базы, сегментации, персонализации и автоматизации.