Отдых любит тишину: треть россиян назвали тишину в номере самым главным критерием при выборе отеля
Отсутствие посторонних шумов в номере важно для 32 % россиян, планирующих на время отпуска остановиться в гостинице. Об этом говорят результаты совместного опроса [1] Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), ведущего мирового производителя акустических панелей из каменной ваты, и отеля Radisson Resort & Residences, Zavidovo, приуроченного к старту курортного сезона 2024 г. Оказалось, что тишина в номере для туристов не менее важна, чем уровень обслуживания и сервиса, также набравший 32 % голосов. Выше в рейтинге только стоимость размещения (38 %) и расположение отеля (37 %).
При этом 64 % отдыхающих жалуются, что им периодически приходится сталкиваться с проблемой отсутствия тишины в российских гостиницах, включая различные гостевые дома и курортные отели. Ощущают дискомфорт от шума постоянно 12 % и лишь 24 % не испытывают из-за этого неудобств.
«Сегодня большинство россиян предпочитают отели частному сектору, хотя еще недавно все было наоборот. Чтобы эта тенденция стала постоянной, отельерам и застройщикам стоит обратить внимание на пожелания постояльцев в части комфорта, в том числе акустического. Согласно статистике, для 2/3 отдыхающих высокий уровень комфорта является непременным условием качественного отдыха, а четверть туристов скорее сменят место проведения отпуска, чем согласятся жить в некомфортных условиях», — комментирует Александр Коршунов, менеджер по развитию сегмента DIY компании «РОКВУЛ», лидера в производстве акустических решений из каменной ваты.
К тому же растущая популярность внутреннего туризма в отсутствие доступной альтернативы превратили курортный бизнес в инвестиционно привлекательную отрасль с растущим уровнем конкуренции. Активно строятся новые сетевые отели с более высоким уровнем комфортабельности, изначально соответствующим привычкам тех россиян, которые в прошлом предпочитали отдыхать за рубежом.
«Как известно, приток денег в отрасль неизбежно ведет к обострению конкуренции. Это означает, что совсем скоро у отдыхающих появится выбор, и ситуация 2024 года, когда проблемы с выездом за рубеж привели к взрывному росту внутреннего турпотока и превышению спроса на гостиничные услуги относительно существующего предложения, постепенно сойдет на нет. А значит те отели, администрация которых не спешит инвестировать в развитие, рискуют остаться вообще без клиентов», — считает Сергей Иванов, генеральный менеджер отеля Radisson Resort & Residences, Zavidovo.
По мнению ряда экспертов, оптимальным способом избежать негатива, повысить конкурентоспособность и увеличить количество гостей является реновация объектов гостеприимства. Она не требует капитальной перестройки зданий или строительства новых, но позволяет при относительно небольших вложениях обновить помещения и повысить уровень акустического комфорта, проведя работы поэтапно и не доставляя дискомфорта туристам и персоналу.
«Оптимальным вариантом для снижения уровня шума в рамках реновации или создания номерного фонда являются решения на основе каменной ваты, которая соответствует современным экологическим и противопожарным требованиям для жилых и общественных зданий. Например, для акустической изоляции мест коллективного пользования (фойе, общих залов, кафе и ресторанов и пр.) можно использовать различные виды потолочных и стеновых акустических панелей, которые, как правило, гармонично встраиваются в любую архитектурную среду и выпускаются с облицовкой, устойчивой к загрязнению и позволяющей проводить влажную уборку», — комментирует руководитель «Рокфон» Роман Карташев.
По мнению эксперта, лето 2024 года — лучшее время для планирования работ по реконструкции и реновации гостиницы. Если начать их сразу по завершении высокого сезона, то начало следующего можно встретить во всеоружии.
Отечественная туриндустрия сегодня на подъеме. На фоне санкций и проблем с визами россияне не отказались от привычки к путешествиям, просто теперь большинство маршрутов пролегает внутри страны. Для отельеров это хорошая новость, однако расслабляться не стоит: спрос рождает предложение, а значит конкуренция будет только усиливаться. Гарантированный способ выиграть ее — внимательное отношение к запросам и пожеланиям постояльцев, инвестиции в комфорт и тишину.
[1] Исследование проводилось в апреле-мае 2023 года, в нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.