AMR.ru
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
SCHNEIDER GROUP о непрерывности бизнеса во время кризиса
Большинство компаний, работающих в России, были удивлены сложившимся тройным кризисом. Кризисы в сфере здравоохранения, валюты и нефти оказывают огромное влияние на бизнес – и многие компании сталкиваются с серьезными проблемами, которые не были учтены в большинстве планов обеспечения непрерывности бизнеса. Однако существуют различные способы решения проблем резервного копирования, такие как выдача доверенностей, временное управление, планы обеспечения непрерывности бизнеса, анализ сценариев или хеджирование. С помощью этих подходов компании могут планировать и снижать негативные последствия для своего бизнеса даже во время закрытия границ.

Второй генеральный директор

Физическое присутствие генерального директора и ключевого руководства на рабочем месте необходимо, поэтому болезни, карантин и запреты на поездки могут оказать огромное влияние на этих сотрудников и, следовательно, на бизнес. Могут возникнуть проблемы с подписанием контрактов или осуществления платежей поставщикам или соответствующим госорганам. Использование двух или более генеральных директоров значительно снижает этот риск. Уже более 5 лет существует возможность назначения более одного генерального директора, и эта практика очень позитивная. Два генеральных директора уполномочены действовать либо вместе, либо независимо. Один директор может, например, взять на себя администрирование и весь документооборот, который может быть передан специализирующейся на этом компании. Другие сферы деятельности также могут быть делегированы на основании доверенности внутренним или независимым внешним лицам. Это устраняет проблему локального физического присутствия. «Многие из наших клиентов сообщают, что их иностранные работники либо временно покинули Россию, либо даже не смогли вернуться на свои рабочие места после кризиса», — подтверждает Кристофер Шагерль, директор департамента временного управления SCHNEIDER GROUP. В таких случаях SCHNEIDER GROUP может быстро вмешаться и выполнить эти важные функции.

Управление иностранной валютой

Помимо закрытия границ, российская экономика также пошла на спад из-за нефтяного спора с Саудовской Аравией и связанной с этим девальвации рубля. Российская национальная валюта потеряла 25 процентов своей стоимости в течение нескольких дней. Чтобы иметь возможность определить любой существующий риск, Марко Кошир, директор CFO-сервисов в SCHNEIDER GROUP, предлагает использовать контрольный список ниже:

Потеря обменного курса из-за девальвации рубля происходит сразу или только в конце финансового года?
Каков отток денежных средств, если эта потеря должна быть реализована немедленно?
Существуют ли какие-либо контракты с фиксированным обменным курсом, и если да, являются ли условия договорными?
Есть ли проблема банкротства в конце года из-за недостаточной капитализации, и если да, какие инструменты доступны для увеличения капитала?
Каковы последствия для бюджета 2020 года?
Какое влияние оказывает налоговая база в целом, и какое влияние оказывает текущая ситуация на авансовые платежи по налогам?
Работая со списком, вы можете быстро определить, есть ли у вашей компании проблема и насколько она обширна.

Удаленная инфраструктура

Одной из проблем для многих компаний является организация «домашнего офиса» для сотрудников. ИТ-системы часто не предназначены для большого количества телефонных или видеоконференций. Обычно при планировании ИТ-системы не предполагается, что все сотрудники офиса будут работать из дома.
ИТ-команда SCHNEIDER GROUP может предложить виртуальную инфраструктуру для служб удаленных рабочих столов и программного обеспечения, проверить текущее состояние программного обеспечения и инфраструктуры, чтобы выяснить, готово ли оно к удаленному доступу, и / или настроить текущую инфраструктуру для удаленного доступа, а также порекомендовать, какое программное / аппаратное обеспечение следует использовать для настройки служб удаленного рабочего стола. Мы также можем помочь вам внедрить электронную бухгалтерию EDI для обмена документами между клиентами и поставщиками, что может быть очень полезно в текущей ситуации. Узнать подробнее об электронной бухгалтерии EDI.

Управление кризисными ситуациями

С юридической стороны при переходе на домашний офис часто возникают неизвестные ловушки, которые необходимо учитывать при управлении кризисными ситуациями с персоналом. Компании должны задать себе следующие вопросы:
  • Предусматривает ли трудовой договор работника работу на дому и на каких условиях?
  • Как мы можем снизить затраты на рабочую силу?
  • Какие права имеет работодатель, если из-за страха заразиться работник больше не совершает деловых поездок?
  • Можно ли надежно измерить рабочее время в домашнем офисе и как это повлияет на оплату труда?
  • Каковы основания для расторжения трудового договора в сложившейся ситуации?

Адаптация человеческих ресурсов к базовой экономической ситуации компании является логическим выводом. Из-за политики защиты работников российского законодательства, результат часто связан с вопросами трудового права. Правительство предупреждает работодателей о том, что любое нарушение прав работников в этой ситуации будет жестко рассматриваться властями. Мы можем помочь вам выработать корректное решение и для вашего случая, учитывающее специфику российского законодательства.