Tele2 подвела итоги 2018 года: компания получила чистую прибыль
11.03.2019
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 43,7 млрд рублей − увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
• Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7 п. п. по сравнению с 2017 годом;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
• Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.
Показатель (млрд рублей) |
2017 |
2018 |
Изменение |
Операционная выручка |
123,0 |
143,2 |
16,4% |
EBITDA |
30,5 |
43,7 |
43,2% |
Рентабельность EBITDA, % |
24,8% |
30,5% |
5,7 п. п. |
CAPEХ |
12,8 |
25,5 |
99,6% |
Чистая прибыль |
(5,5) |
2,7 |
▲ |
В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль;
• Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
• Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
• Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель |
2017 |
2018 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
40,6 |
42,3 |
4,2% |
ARPU (рубли) |
252 |
281 |
11,5% |
Отток (%) |
38,3% |
37,5% |
(0,8 п. п.) |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегии и коммуникационной платформы «Другие правила». В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим ее наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».
Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 65 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2018 года абонентская база компании составила 42,3 миллиона пользователей. Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.
Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2018 года показатель NPS составил 44%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 15 п. п. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.