Tele2 подвела итоги 2018 года: компания получила чистую прибыль
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Tele2 подвела итоги 2018 года: компания получила чистую прибыль
Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2018 год.
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 43,7 млрд рублей − увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
• Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7 п. п. по сравнению с 2017 годом;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
• Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.

Показатель (млрд рублей)

2017

2018

Изменение

Операционная выручка

123,0

143,2

16,4%

EBITDA

30,5

43,7

43,2%

Рентабельность EBITDA, %

24,8%

30,5%

5,7 п. п.

CAPEХ

12,8

25,5

99,6%

Чистая прибыль

(5,5)

2,7



В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль;
• Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
• Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
• Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).

Показатель

2017

2018

Изменение

Абонентская база, млн

40,6

42,3

4,2%

ARPU (рубли)

252

281

11,5%

Отток (%)

 38,3%

37,5%

(0,8 п. п.)



Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегии и коммуникационной платформы «Другие правила». В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим ее наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».



Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 65 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2018 года абонентская база компании составила 42,3 миллиона пользователей. Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.
Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2018 года показатель NPS составил 44%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 15 п. п. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.