AMR.ru
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

Одна из стратегических целей России — создание качественной дорожной сети, и для этого важно использовать современные материалы и технологии. Так, дороги, созданные с использованием метода холодной регенерации, отличающиеся долговечностью и эксплуатационными преимуществами, становятся перспективным решением.

Производство цемента в России в 2024 году показало рост на 4,2% за первые семь месяцев, однако с июня эксперты наблюдают снижение спроса, что связано с изменением условий льготной ипотеки. По данным СОЮЗЦЕМЕНТа, несмотря на рост строительных проектов в первой половине года, с лета спрос на цемент начал падать.

Председатель правления СОЮЗЦЕМЕНТа и генеральный директор ЦЕМРОСа Вячеслав Шматов подчёркивает, что цементная промышленность готова поддержать государственные инициативы по созданию новых городов и строительству качественных дорог.

«Цементники готовы поддержать своей продукцией все масштабные инициативы государства, такие как создание новых городов, значительное увеличение объемов жилищного, промышленного, инфраструктурного строительства, возведение надежных и безопасных цементобетонных трасс во всех регионах страны», — пояснил он.

Цементобетонные дороги имеют множество преимуществ. Во-первых, срок их службы до первого ремонта — до 25 лет, что значительно превышает асфальтовые покрытия. Во-вторых, такие дороги обеспечивают высокую безопасность за счёт лучшего сцепления с колесами и снижения риска аквапланирования. Также бетонные покрытия экологичнее — они не выделяют канцерогенные вещества, подлежат полной переработке и обладают более высокой стойкостью к нагрузкам и температурным перепадам.

Мировой опыт также подтверждает эффективность цементобетонных дорог: в США 65% дорог имеют бетонное покрытие, в Китае — 63%. В России этот показатель составляет всего 2,5%, что требует пересмотра подходов к дорожному строительству.

ЦЕМРОС как лидер по выпуску стройматериалов в России не первый год поддерживает современный метод холодной регенерации и активно внедряет технологии строительства таких дорог. В частности, в Краснодарском крае компания строит первую в регионе бетонную дорогу протяжённостью 1,7 км, на которую потребуется 1 400 тонн цемента. Этот проект станет важным шагом к расширению использования цемента в дорожном строительстве по всей стране.

Подробнее об этом — в материале Строительной газеты.