AMR.ru
Более трети (34 %) россиян считают, что зеленый цвет повышает продуктивность
Еще 28 % опрошенных предпочитают работать в интерьерах сине-голубых тонов, 12 % по душе оранжевая палитра, 11 % выбирают фиолетовую, 10 % красную и 5 % желтую. Такие результаты получены в ходе исследования[1] Рокфон, ведущего мирового производителя акустических панелей из каменной ваты (бизнес-подразделение РОКВУЛ), приуроченного к началу делового сезона 2024-2025 гг.
При этом 34 % респондентов отмечают, что пастельные тона в интерьере оказывают на них успокаивающее воздействие, 22 % раздражают излишне яркие, «кислотные» оттенки, а 13 % не любят помещения с белыми стенами, которые «навевают тоску».
«Результаты опроса в целом соответствуют актуальной тенденции в отделке интерьеров. В 2024 году в моде пастельные оттенки базовых цветов, которые дизайнеры интерьеров советуют «разбавлять» небольшими яркими включениями в элементах декора, предметах интерьера или аксессуарах. Эксперименты в сочетании оттенков приветствуются, однако не являются самоцелью: во главе угла всегда должна оставаться функциональность помещений», — комментирует Роман Карташев, руководитель Рокфон.
По словам эксперта, в компании потратили более двух лет на исследования в области психологии цвета и дизайна. Результатом этой работы стала уникальная палитра «цветов благополучия», основанная на естественной гамме природных ландшафтов и нашедшая воплощение в серии стеновых и потолочных акустических панелей Колорол.
«В начале нулевых в дизайне корпоративных интерьеров и общественных зданий преобладали более яркие, кричащие оттенки. Все хорошо помнят это по офисам крупных корпораций, например Google, Яндекс и других. Однако постепенно эта тенденция сошла на нет. Сейчас популярны спокойные цвета и элементы отделки из натуральных природных материалов», — добавляет дизайнер интерьеров Лина Кенециусе.
Как отмечает специалист, цветовая гамма и акустический комфорт, — важнейшие факторы формирования оптимальной среды для работы и учебы. Поэтому при разработке решений для общественных зданий следует максимально учитывать как требования к акустическому оформлению помещений, так и актуальные тенденции в дизайне интерьеров, опирающиеся на мнения психологов и экспертов по колористике.
Особенно важно принимать их в расчет при оформлении офисных помещений и образовательных учреждений, в которых, как показывают данные опроса, активное население крупных российских городов проводит больше всего времени: об этом рассказали 59 % респондентов. На втором месте по посещаемости — торгово-развлекательные центры, где часто и подолгу бывают 29 % опрошенных. Еще 12 % проводят много времени в гостиницах и медицинских учреждениях.
В частности, по данным Рокфон, более 30 % учащихся средних школ жалуются на плохую акустику в учебных классах. Основная претензия — неразборчивая речь учителей. По словам Романа Карташева, обычно это объясняется не дефектами дикции преподавателя, а эффектом реверберации — многократного эха, которое делает помещение «гулким» и затрудняет коммуникацию между учителем и учениками. Похожие проблемы наблюдаются и во многих офисах, особенно в комнатах для совещаний и переговоров. Решить проблему позволяет использование стеновых и потолочных акустических панелей, которые эффективно поглощают вторичные (отраженные) звуковые волны и минимизируют эффект реверберации. Одновременно панели выполняют роль элементов базовой отделки помещения, поэтому выбору их цветовой палитры также уделяется особое внимание.
Работа и учеба занимает значительную часть времени современного человека. Использовать его продуктивно и без ущерба эмоциональному состоянию помогают современные исследования в области психоакустики и психосоматики цвета, которые находят все более широкое применение в дизайне и обустройстве общественных зданий.
[1] Опрос проведен в августе 2024 года среди 1620 жителей российских городов-миллионников в возрасте 18–55 лет.