Эффективность и прибыль: «Виртуальный консультант 72», «Енисейская Сибирь» и другие GR-проекты
20.12.2021
«Одно дело – придумать и реализовать проект. Другое – просчитать и оценить полученный эффект», – подчеркнул во вступительном слове модератор заседания, вице-президент компании ЛАНИТ, управляющий директор компании НОРБИТ Владимир Вертоградов.
«Можно создать базу успешных кейсов по цифровизации, которые применимы во всех регионах. Но если говорить об абстрактных достижениях, процесс принятия решения может быть долгим. Если оперировать цифрами, проект становится более понятным и тому, кто принимает решения, и его руководству, и самое главное – позволит определиться с приоритетами. Особенно, когда задач много», – отметил министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.
Для начала он напомнил присутствующим, что такое экономический эффект и как его рассчитать, а также представил несколько кейсов по оценке по оценке проектов цифровой трансформации, реализованных в республике. Один из них – подключение робота в центре телефонного обслуживания, что позволило сэкономить 11 622 000 рублей в год за счет приема звонков и 8 332 000 рублей в год за счет освобождения слотов в Ижевске.
Компания «Миртех» создает IT-конструкторы для проведения любых видов конкурсов и отборов. По мнению ее исполнительного директора Владимира Харченко, «продукты компании всегда находились на стыке социальных технологий и ИТ. И оценивались по критериям социального эффекта от внедренных технологий. К подсчету экономического эффекта привело накопление данных за пять лет. Они позволили исследовать структуру и понять, где экономический эффект». В качестве примера докладчик упомянул, что оцифровка всех процессов и проведение конкурса в онлайн-режиме сэкономили 900 млн рублей Фонду президентских грантов.
Анна Никитченко, вице-президент АНО «НИСИПП», рассказала, какие базовые методики на уровне органов власти приняты для расчетов экономических эффектов. В том числе о методике оценки регулирующего воздействия, которая предполагает анализ любого типа регулирования, причем под регулированием может пониматься и внедрение цифрового сервиса или IT-решения.
Министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин ознакомил присутствующих с перспективными цифровыми проектами министерства. Так, в 2022 году будет выпущена Единая карта жителя «Енисейская Сибирь». Это унифицированный инструмент, объединяющий в себе возможности банковской карты и идентификатора для получения дополнительных услуг, в том числе социальных.
«Мы предварительно оценили экономический эффект карты. Он будет достигнут за счет снижения банковской комиссии при полном переводе всех социальных выплат на единую карту. Это 124 миллиона рублей в год. И 0,5% – прогнозируемая экономия от общего объёма выплат за счёт повышения эффективности и прозрачности расходования средств, выделяемых в качестве мер социальной поддержки», – комментирует Николай Распопин.
Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич рассказала о внедрении Диалоговой нейросетевой системе «Виртуальный консультант 72».
Необходимость в цифровой системе возникла, по словам Марии Рудзевич, из-за растущего числа проектов, требующих запуска «горячих» линий для населения. При этом требовалось повысить качество и скорости обслуживания без увеличения штата операторов.
За 22 месяца эксплуатации система полностью оправдала затраты на создание и внедрение. Она полноценно замещает 20 операторов, а экономия бюджета ежегодно может составлять более 9 миллионов рублей.
Корпоративный портал органов исполнительной власти был введен в эксплуатацию, чтобы, по уточнению министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослава Ракова, «перевести все рутинные процессы в цивилизованный формат».
К порталу подключены более 5 тысяч сотрудников, а решает он более 110 тысяч задач – начиная от заказа пропуска до контроля выполнения поручений губернатора.
Еще один проект Администрации Тульской области - интеллектуальная система управления в МФЦ Тульской области – дала возможность оставить в бюджете 70 млн рублей.
«Выступающие сегодня коллеги представляют регионы, которые имеют централизованную систему управления IT-отраслью. К сожалению, в более двух третий регионов действует система децентрализованная. До 2018 году к таким относился Ханты-Мансийский автономного округ», – рассказывает директор Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Павел Ципорин.
За три года, по его словам, в регионе внедрены единые принципы создания и сопровождения информационных систем, защиты информации, годом оптимизированы расходы на закупку серверного, компьютерного оборудования, услуг связи. По сравнению с 2018 годом на 10% сократились расходы на интернет, на голосовую связь на 50%, на сотовую связь на 87%, на телефонную – на 30%.
По результатам исследования, проведенного компанией AlphaBeta и Google, возможный эффект от цифровизации экономики в России к 2030 году составит 25% ВВП или 521 млрд долларов. Потенциал дальнейшей выгоды страны от цифровой трансформации приходятся на традиционные секторы: добывающие отрасли, промышленное производство, сельское хозяйство и т.д.
Чтобы реализовать потенциал, цифровизация должна стать приоритетом национальной политики, предоставить частному сектору цифровые инструменты и инфраструктуру, а граждан поместить в центр цифровой экономии.
«Ускорение цифровой трансформации - мощный драйвер экономического роста, а сегодня еще и рычаг для выведения экономики на рельсы устойчивого развития в постпандемийную эпоху», – резюмировала заместитель директора по отношениям с органами власти Google Россия Ольга Скороходова.
Информационный партнер: Business Excellence