Бизнес-этика как профилактика внутренних конфликтов в компании
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

28 мая на площадке ВЦИОМ Ассоциация менеджеров провела первую в 2024 году встречу Комиссии по бизнес-этике на тему «Бизнес-этика и внутренние коммуникации: что, где, когда?». Модератором встречи выступил председатель Комиссии по бизнес-этике Николай Обрезков, генеральный директор коммуникационной группы «Орта».

«Межчеловеческие отношения в любой компании должны быть в приоритете, – отметил он. – К сожалению, часто возникают ситуации, мешающие их выстраивать. В этом случае на помощь приходит бизнес-этика как некий свод правил, регулирующий процессы коммуникации в коллективе и помогающий сотрудникам чувствовать себя частью целого».

Лейда Лукьянова, вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС, отметила, что любая компания в основе своей – это прежде всего люди, культура и процессы. Она перечислила три фактора, которые важны каждому члену коллектива – это осведомленность о происходящем в компании, вынесение справедливых решений и понимающее руководство. Эксперт отметила, что в комплаенс функции входит оценка рисков возникновения внутренних конфликтов и их дальнейшее разрешение. «Важно понимать, что влечет за собой конфликт в коллективе, – отметила Лейда. – Это может быть чувство неопределенности у сотрудника, отсутствие информации, постоянный стресс, эмоциональное напряжение, отсутствие перспектив и ряд других факторов». Профилактикой конфликтов, по мнению спикера, может стать проведение тематических тренингов с демонстрацией реальных кейсов других компаний по разрешению разногласий, налаживание коммуникации между топ-менеджментом и сотрудниками и, конечно же, своевременная реакция на любые негативные инциденты.

Георгий Мелик-Еганов, старший партнер, тренер-консультант SmartValues, отметил главную проблему многих сотрудников, недовольных корпоративной культурой, обстановкой на рабочем месте и оценкой собственных компетенций – это молчание. «Если нет диалога, то нет и результата, – заключил он. – А сотрудники часто не хотят говорить о своих проблемах, не умеют этого делать или же говорят о них неправильно. И, к большому сожалению многих работодателей, такой сценарий часто заканчивается молчаливым уходом работника, которому проще уволиться, чем инициировать разговор о наболевшем».

Эксперт привел данные исследования компании Crucial Learning. Согласно ему, 90% опрошенных за последний год не обсуждали волнующий их вопрос на работе, так как чувствовали себя эмоционально или физически небезопасно. 27% поделились, что испытывают страх перед обсуждением проблемы на еженедельной основе. 70% респондентов в принципе не идут на трудный диалог с начальством или с коллегами.

Если сотрудник долгое время не выходит на разговор с руководством, то ситуация может завершиться по одному из трех сценариев, предположил Георгий. «Первый сценарий – это межличностный деструктивный конфликт, когда все негативные эмоции прорываются наружу. Второй – хронизация проблемы. При этом достижение поставленных целей в негативной обстановке становится невозможным. Третий сценарий – решение сотрудника уйти с данного места работы без разрешения конфликта», – перечислил Георгий. Исправить ситуацию можно, уверен эксперт, но начинать стоит с обучения топ-менеджмента, с изменения именно их поведения.

Лина Хаустова, руководитель управления бренда работодателя и внутренних коммуникаций «Бургер Кинг Россия», видит причины внутренних конфликтов в непонимании сотрудником своей зоны ответственности, несвоевременной актуализации информации в компании и отсутствии единого инфополя. «Мы на постоянной основе опрашиваем своих сотрудников о том, комфортно ли им работать друг с другом, на каком этапе теряется информация, получается ли у них достигать поставленных целей и т.д.», – рассказала спикер. В компании также проводят исследования относительно вовлечённости сотрудников и стремятся избегать перегрузки внутренних каналов коммуникации, для чего информацию доносят таргетированно. А в качестве дополнительных поощрений выбирается лучший работник месяца, проводятся бизнес-челленджи, а заработанные за достижения коины сотрудники могут обменять на мерч компании.

«Причины внутренних конфликтов чаще всего связаны со структурными, организационными и социально-культурными особенностями компании», – считает Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг. Любое противоречие между сотрудниками в явной или неявной форме может стать внутрикорпоративным конфликтом. А в числе внешних факторов, провоцирующих разногласия внутри коллектива, могут быть конкурентная среда и даже изменение законодательства.

Екатерина Дронова, директор Академии дипломатического и бизнес-протокола, уверена, что «повышать культуру общения можно и нужно», а ценности компании должны быть основаны на уважении к достоинству другого человека. «Мы помогаем внедрять этические нормы в других компаниях и считаем эти нормы навыком, которому сотрудников можно обучить – в первую очередь, это актуально в вопросах ведения споров и отстаивания собственного мнения в коллективе», – добавила Екатерина. Задавая модель общения в компании, уверена эксперт, мы задаём модель общения в обществе.

В завершении встречи эксперты отметили, что сегодня не редки ситуации, когда сотрудники увольняются одним днем. И в этом спикеры видят и положительные стороны – «проблема становится явной, с ней приходится считаться, и приоритет должен отдаваться интересам межчеловеческих отношений, а не производству продукции или услуг».
 
Информационный партнерKlerk.ru
 
Фотоподборка: https://dmitrytur.ru/disk/28-05-2024-komissiya-po-biznes-etike-7tgqq9