Человекоцентричность в HR: тренды, стратегии, повышение эффективности сотрудников
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

9 ноября в рамках HR-форума РБК Ассоциация менеджеров провела сессию на тему «Курс на человекоцентричность в корпоративном секторе».

В формате дискуссии приглашенные спикеры обсудили современные стратегии развития компетенций сотрудников в целях увеличения их эффективности и профессионализма, методы и инструменты для оценки потребностей кадрового потенциала, а также программы развития корпоративной культуры в компаниях.

Модератором сессии выступила Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. К дискуссии были приглашены Ксения Васильева, вице-президент по персоналу, Inventive Retail Group, Ирина Жуйкова, директор департамента социальной политики, ПАО «ГМК «Норильский никель», соавтор проекта «Настоящее для будущего», Лия Королева, директор по персоналу, ООО «МТС Диджитал», Анастасия Родина, заместитель генерального директора - управляющий директор по заботе о людях, ООО «Натура Сиберика», Наталья Танаева, директор по персоналу, Группа «Эталон», Марина Тришина, руководитель службы по работе с вкладчиками, НПФ «Открытие».

По мнению Лии Королевой, директора по персоналу МТС Диджитал, одним из ключевых вызовов сегодня является острая нехватка IT-специалистов, ведущая к росту среднего срока привлечения кандидатов. Другой проблемой становится разрыв в навыках: более 50% сотрудников в ближайшие годы потребуется переподготовка из-за глобальной трансформации и темпов цифровизации. При этом, 70% молодых профессионалов откажутся работать даже в топовой компании, если в ней будет плохая корпоративная культура. По словам спикера, для работы с этими вызовами компании должны создавать условия для развития сотрудников. В МТС этому способствует сама экосистема цифровых продуктов, которая дает возможность каждому заниматься интересными задачами, открытая корпоративная культура, и развитые ИТ-комьюнити для обмена опытом и взаимоподдержки.

Ирина Жуйкова, директор департамента социальной политики, ПАО «ГМК «Норильский никель» рассказала, что восприятие их компании неразрывно связано с трансформацией имиджа инженерных профессий в целом и с ростом привлекательности северных территорий для работы и жизни. Создана экосистема социальных инициатив, сообществ и новая образовательная экосистема, где ежегодно принимают участие тысячи сотрудников Норникеля, что способствует их удержанию в компании, повышению эффективности бизнес-процессов и формированию.

Марина Тришина, руководитель службы по работе с вкладчиками НПФ «Открытие», поделилась результатами исследования Фонда, которые показали, что в компаниях с качественным социальным пакетом и развитой программой well-being основной мотивацией для работников являются дополнительные выплаты и компенсации, выраженные именно в денежном эквиваленте. И основной вопрос, который стоит сейчас перед HR, как соблюсти в этом случае баланс интересов при наполнении современного соцпакета. По мнению эксперта, эту проблему могут решить программы по финансовой и социальной грамотности, которые компании реализуют в рамках комплексных корпоративных пенсионных программ.

О том, как справляться с нехваткой кадров, привлекать новых сотрудников, удерживать и мотивировать их, рассказала Наталья Танаева, директор по персоналу Группы «Эталон». Компания работает с ведущими вузами страны, проводит экскурсии, лекции, организуют практики, стажировки для студентов, а также воркшопы и конкурсы, направленные на поиск талантливых ребят. А для повышения лояльности сотрудников в компании создали свое онлайн-пространство наподобие социальной сети, с помощью которой сотрудники делятся друг с другом обратной связью, выражают благодарность, участвуют в конкурсах, опросах, викторинах, онлайн- и оффлайн-мероприятия, тематика которых меняется от месяца к месяцу.

Ксения Васильева, вице-президент по персоналу, Inventive Retail Group, поделилась успешными кейсами компании по созданию и развитию корпоративной культуры, способствующей вовлеченности и развитию сотрудников.

В свою очередь, Анастасия Родина, заместитель генерального директора - управляющий директор по заботе о людях, ООО «Натура Сиберика», осветила тему развития навыков и компетенций розничной сети, а также поделилась, как эффективно провести рестарт собственной розницы в период корпоративных войн.

Проведенная Ассоциацией менеджеров сессия подняла и такие важные вопросы, как роль руководителя в развитии и росте сотрудников, секреты успешного корпоративного наставничества. Спикеры и слушатели подытожили, какие же навыки и компетенции сотрудников необходимо усиливать, чтобы росла эффективность компании, а также какими инструментами можно измерить эти показатели для выработки и корректировки дальнейшей стратегии действий.