Члены Ассоциации менеджеров рассказали о реализации well-being программ в корпоративном секторе
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Члены Ассоциации менеджеров рассказали о реализации well-being программ в корпоративном секторе
Ассоциация менеджеров провела вебинар «Well-being в кризис: инвестировать или экономить?»

В 2021 году в 69% компаний не было программ well-being. В качестве препятствий для их реализации были названы «фокус на других задачах» (40%) и «отсутствие бюджета» (28%). Данные исследования «Well-being: взгляд компаний и сотрудников в 2021 и в 2022 годах» представила руководитель практик рекрутинговой компании Get experts Наталья Королева.

Там же, где программы действовали, в основном они касались укрепления эмоционального здоровья, снижения стресса и укрепления физического здоровья (23%), улучшения окружающей рабочей среды и здорового рабочего пространства (16%). В то же время более половины сотрудников ждали от работодателей программ, посвященных самореализации и карьерному росту, а треть хотели бы расширить познания в области финансовой грамотности.

Осенью 2022 года компании стали фокусироваться на мерах, помогающих бороться со стрессом сотрудников. Но только 34% из них реализуют профильные программы и инициативы. Преимущественно они посвящены психологической помощи (70%), а также мероприятиям, позволяющим сотрудникам обратить внимание на свое состояние и оказать себе первую помощь (61%).

При этом, по словам Натальи Королевой, сотрудникам не хватает именно корпоративных мероприятий, перевода на удаленную работу, диагностики уровня стресса, спортивных активностей. Кроме того, в этом году у сотрудников появился запрос на помощь в релокации. Об этом заявили 19% опрошенных сотрудников.

Практическим опытом внедрения и реализации программ well-being поделились представители «Союзмультфильма» и «ВТБ Лизинг».

«Казалось, в нынешнее время для людей на первый план должны выйти деньги. Однако well-being – это не обязательно про деньги, это всегда про ресурсы, – подчеркнула HR-директор киностудии «Союзмультфильм» Дарья Стрекалова.При реализации профильных программ важно соблюдать баланс последовательности и гибкости».

По словам Дарьи Стрекаловой, сотрудники «Союзмультфильма» – люди творческие, поэтому в программах well-being всегда присутствует креативная составляющая. Так, кроме стандартных программ ДМС для поддержания здоровья в компании проводятся спортивные челленджи, созданы группы психологической поддержки и медитации. Пользуются популярностью внутренние акселераторы, режиссерские и сценарные курсы, а также практикум актерского мастерства. Отдельного внимания заслуживает зона отдыха.

В компании «ВТБ Лизинг», которая представлена в 60 регионах России и Беларуси, работают более двух тысяч человек. И, по словам директора по персоналу ВТБ Лизинг Дианы Гринис, в условиях неопределённости, сохранение команд, непрерывности бизнес-процессов, повышение лояльности персонала становятся особенно актуальными направлениями работы.

Чтобы адаптироваться к изменениям, HR-команда «ВТБ Лизинг» перестроила коммуникации с сотрудниками, сделав акцент на темах поддержания эмоционального и физического здоровья. Кроме того, был пересмотрен подход к обучению и развитию персонала: усилены программы по стрессоустойчивости и адаптации к изменениям. Также, как рассказала эксперт, были внедрены новые инструменты поддержки – сервисы для консультаций с экспертами по различным жизненным вопросам.

«Поддержка сотрудников – это важная инвестиция в период турбулентности и неопределенности», - подчеркнула Диана Гринис.

Вице-президент по персоналу ГК Inventive Retail Group Ксения Васильева обратила внимание участников на уже фундаментальный принцип «Сначала маску себе» и роль HR-команды в программах благополучия, как активно поддерживающих персонал всей компании.

«HR – не робот и в периоды турбулентности это чувствуешь особенно остро!», - подчеркнула Ксения Васильева. И обозначила вызовы, с которыми сталкиваются HR-специалисты в периоды кризисов помимо уже привычного увеличения нагрузки.

Например, необходимость ускоренного принятия изменений, высокой включённости в решение вопросов и проблем сотрудников вне зависимости от собственного психоэмоционального и физического состояния, осведомленность и экспертиза в меняющихся обстоятельствах.

«Без своевременного управления well-being HR-команды эмоциональное истощение, профессиональное выгорание и низкая продуктивность - неминуемы», - отметила Ксения Васильева. Для сохранения ресурсного состояния команды, была разработана отдельная ветка корпоративной программы well-being «HR для HR», которая включала в себя учебный марафон «Каким быть во время изменений вокруг» от старших HR-экспертов в команде, инфографики и напоминания формата «Как восстановить силы за 15 мин», облегченные форматы встреч с расширением состава участников и игровыми механиками, новые полезные привычки команды. Что позволило предотвратить выгорание сотрудников и сохранить их высокую вовлеченность в самые сложные периоды.

Генеральный директор и основатель компании «Корпоративное Здоровье» Александр Штульман представил присутствующим наиболее распространенные в мире программы благополучия, которые «Корпоративное Здоровье» с успехом реализует в России. «Самая известная из них «Программа Поддержки Сотрудников» затрагивает практически все аспекты благополучия сотрудников и решает проблемы личных и семейных отношений; трудности, возникающие в процессе работы; проблемы, вызванные злоупотреблением алкоголя и наркотиков, депрессией и тревогой; а также отвечает на финансовые и юридические вопросы. Самое главное, эта программа позволяет оперативно реагировать на разные ситуации и позволяет поддержать продуктивность работников и эффективность бизнеса», - рассказал он.

Участники вебинара пришли к выводу, программы well-being, хотя и являются расходной частью, тем не менее, они приносят и экономический эффект в виде трудоспособного и лояльного персонала.

Информационный партнер вебинара - Бизнес&Общество