Диалог бизнеса и власти: тренды и ключевые задачи GR сегодня
31 октября 2023 года на площадке Radisson Collection Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по отношениям с органами власти на тему: «Как работает GR?» Модератором выступил Виталий Терентьев, директор по кибербезопасности и связям с госорганами HeadHunter, председатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров.
В рамках дискуссии приглашенные эксперты обсудили эффективные стратегии внешних коммуникаций GR-специалистов, роль GR-бренда в защите и продвижении интересов бизнеса, а также развитие GR как функции в ближайшие годы.
«Сегодня мы хотим развеять мифы вокруг того, чем занимается GR-специалист в России, – пояснил Виталий Терентьев. – Важно понимать, как реализуется его функция в бизнесе на ежедневной основе, какое место GR занимает в организационной структуре и как измерять эффективность этой профессии».
Мария Келембет, GR-директор ЦИАН, затронула 2 важных вопроса в работе GR – это выстраивание взаимоотношений с внутренними стейкхолдерами и оценка эффективности работы специалиста по GR. «Чрезвычайно важно найти внутри своего бизнеса экспертов, которые будут с готовностью вам помогать, – посоветовала спикер. – Стройте отношения с людьми раньше, чем эти люди будут вам нужны». В числе наиболее актуальных направлений в работе GR-специалиста Мария выделила – создание миссии, анализ текущей ситуации, выявление ТОП-3 ключевых рисков и ключевых возможностей, а также поиск новых инструментов и ресурсов. «Наша миссия – защитить бизнес от рисков, обеспечить его рост и развитие, – подытожила эксперт. – Нужно ставить понятные цели, задачи и расставлять ключевые приоритеты с конкретными измеримыми показателями успеха». А если внутреннее взаимодействие в компании выстроено правильно, то не будет необходимости искусственно подтверждать эффективность своей работы.
О роли GR-бренда в защите и продвижении интересов бизнеса рассказал Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти компании «Вкусно – и точка». Эксперт остановился на трендах в GR – в их числе расширение зоны пересечения интересов бизнеса и государства, вертикальная интеграция GR как составная часть вертикально-интегрированных экосистем, возрастание роли данной функции в компаниях и увеличение масштабности возложенных на нее задач. Спикер уверен – кризис усилил роль GR, вывел процесс двустороннего взаимодействия между бизнесом и государством на новый уровень. «GR все более превращается из сервисной функции в стратегическую, – отметил Андрей Зырянов. – Становится неотъемлемой частью принятия решений по ключевым направлениям развития компаний, включая вопросы выхода на новые рынки, обеспечения трудовыми ресурсами, реализации масштабных социальных проектов».
Галина Ратникова, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти EN+ Holding, в интерактивной форме рассказала про развитие GR функции в ближайшее время. «Понимая интересы властей и бизнеса, можно найти необходимые точки соприкосновения и достичь результатов win-win», – отметила эксперт. Галина поделилась с залом киноподборкой, иллюстрирующей особую роль GR в нашей стране. Так, в числе фильмов к просмотру для понимания были названы «Карточный домик», «Тетрис», «Хвост виляет собакой» и др. Галина Ратникова обозначила несколько функций GR в России и попросила зал проголосовать за то, будут ли эти функции расти или уменьшаться. Так, по мнению эксперта функция взаимодействия с органами государственной власти в зависимости от типа компании и деятельности компании может включать в себя различные направления, которые со временем могут усиливаться или уменьшаться.
О месте GR в корпоративной стратегии компании рассказал Глеб Суханов, руководитель Департамента по взаимодействию с органами власти ПАО «Т Плюс». «GR сопровождает реализацию всех глобальных мероприятий и планов по развитию бизнеса, отраженных в стратегии развития компании, – отметил эксперт. – Это комплексная работа, направленная на реализацию, в первую очередь, проектов государственно-частного партнерства и использования мер государственной поддержки во взаимодействии с инфраструктурными институтами развития». Спикер подчеркнул, что сложное отраслевое законодательство, затрагивающее многие аспекты регулирования, создает предпосылки к необходимости выработки предложений по устранению существующих правовых неопределенностей в различных аспектах деятельности. Зачастую решение проблем «на местах» может крыться в изменении подходов регулирования отрасли на федеральном уровне. «Эффективность GR обеспечивается не только налаженным диалогом с органами власти, но и способностью GR содействовать перестройке бизнес-процессов компании, реагировать на изменения в нормативно-правовом поле», – отметил Глеб Суханов.
В итоге встречи эксперты заключили, что часто бизнесу сложно донести, как мерить деятельность GR, но, тем не менее, GR встроен в большинство бизнес-процессов. В этом диалоге важно внешнее позиционирование, профессионализм, внутренняя этика, а также своевременное информирование, донесение информации, определение рисков. В коммуникации с бизнесом важно также говорить просто о сложном и обязательно помнить, что вы говорите не с экспертом по GR, а с предпринимателем.
Информационные партнеры: GR News, Business Excellence, Publico.ru