Эффективные каналы для GR-коммуникации: что выбрать?
04.04.2024
С приветствием к собравшимся обратилась заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук, модератором дискуссии выступил председатель Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров Виталий Терентьев, директор по кибербезопасности и связям с госорганами HeadHunter. «Важно эффективно делать свое дело – тогда во всем будет порядок. При этом у каждого GR-специалиста есть свой уникальный набор эффективных инструментов продвижения, и надо понимать, что не все в этой профессии можно стандартизировать», – отметил он.
Станислав Морозов, руководитель GR-проектов АВИТО, подчеркнул, что представители власти сегодня все больше находятся в диалоге с бизнесом, основываясь на данных, цифрах и аргументированной аналитике. «Компаниям важно прорабатывать новые инициативы, искать и находить союзников среди государственных стейкхолдеров, – заключил спикер. – Важно повышать интерес государства к диалогу с бизнесом, демонстрируя преимущества и пользу такой коллаборации». Доносить новые инициативы можно через общественные организации – к их мнению часто прислушиваются. Чуть менее популярный, но при этом действенный метод, со слов Станислава, — это трансляция своей позиции через социальную повестку и реализацию социальных проектов. Кроме того, это положительно влияет на имидж компании в целом.
Андрей Ярных, директор по взаимодействию с государственными и общественными организациями ИТ-интегратора AWG, подчеркнул, что, несмотря на стандартные функциональные обязанности, в деловом сообществе часто понимают работу GR-специалиста по-разному – кто-то наделяет его PR-функциями, кто-то приписывает такому сотруднику компетенции в области юриспруденции, при этом главным функционалом остается – выстраивание отношений с госорганами.
Как полагает спикер, и маленькие, и крупные компании могут найти союзника в лице ассоциаций – это отличный пример площадок для консолидированного обсуждения общественных проблем. «Они могут составить коллективное письмо, тем самым усилив позицию, а также предложить качественную экспертизу и альтернативное мнение», – добавил Ярных.
Юлия Фелонина, руководитель группы по GR-коммуникациям компании АТОМЭНЕРГОСБЫТ, назвала работу в сфере GR одной из составляющих имиджа компании. «Важно понимать, куда мы хотим прийти, какой информацией поделиться, какие приоритетные каналы связи использовать для своей аудитории», – подчеркнула она. Говорить на одном языке и понимать, на кого в итоге повлияет ваше действие – не менее важно, уверена спикер.
Вилена Галкина, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании ГЕРОФАРМ, уверена, что функции PR и GR тесно связаны в рамках одной компании. «Важно калибровать все ключевые сообщения, работать в одном инфополе и быть открытыми друг другу», – советует она. А чтобы донести свою позицию до СМИ корректно, важно прийти к общему знаменателю относительного информационного сообщения внутри компании. Правильно донесенная до СМИ информация не будет искажена и превратно воспринята чиновниками и журналистами в дальнейшем.
Резюмируя встречу, экспертами было озвучено мнение, что без успешного лидера не будет и GR. Правильный руководитель может эффективно задать тональность компании – и ее позиция скорее будет услышана. «А верными спутниками на этом пути должны быть человеческое общение, логика, здравый смысл и критическое мышление», – добавил модератор встречи.
Информационные партнеры: GR News, Business Excellence, Publico.ru