Экономика знаний как цель развития цифровой экономики
08.06.2017
Актуальность формирования экономики знаний подтверждается государством и бизнесом. Целью Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, утвержденной Президентом РФ в мае 2017 года, названо «создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний».
Открыл заседание Комитета по информационным технологиям Вадим КОВАЛЕВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. Модератором дискуссии выступил Александр ЧУБ, сопредседатель Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров, президент Группы Компаний «Русские Башни».
Александр ДАНИЛИН, руководитель направления стратегических проектов и инициативы CityNext, Microsoft Russia, рассказал о возможностях технологий, используемых для создания цифровой экономики в самых разных сферах – транспорт, образование, спорт, медицина. Так, сегодня вычисления, связанные с анализом генома любого человека, могут быть произведены в течение суток и стоят примерно 1 000 долларов, в то время как в 2010 году стоимость составляла около 50 000 долларов. «Технология, которая позволяет запустить процессы точной медицины, становится экономически доступной благодаря использованию облачных вычислений, становится мейнстримом, и здесь нас ждут удивительные возможности», - отметил ДАНИЛИН.
В целом движение в сторону цифровой экономики позволит дать прирост ВВП России в 2,4% согласно исследованиям Microsoft.
Борис ПАНЬКОВ, генеральный директор Omnicomm, отметил, что цифровизация сейчас становится основным направлением развития, которое позволяет улучшать существующие продукты и услуги и создавать новые. Внедрение высокотехнологичных решений не только предоставляет бизнесу новые возможности, но в значительной мере трансформируют его, оптимизируя текущие процессы и открывая новые возможности развития.
По словам Валентины ВАТРАК, директора по организационному развитию компании RAMBLER&Co, цифровизация бизнес-процессов RAMBLER&Co способствовала ощутимому сокращению затрат, в частности на бэк-офисе было сэкономлено несколько миллионов рублей в год. Также повысилась удовлетворенность и лояльность заказчиков. «Чем быстрее проходит цифровизация внутри компании, тем легче затем компании сконцентрироваться на достижении целей и задач», - определила ВАТРАК.
Матвей АЛЕКСЕЕВ, директор по внешним коммуникациям RAMBLER&Co, выдвинул тезис о том, что экономика знаний – это мы с вами, эксперты с накопленными знаниями. И наша основная задача - передать эти знания молодому поколению.
Завершая дискуссию, Александр ЧУБ отметил, что экономика знаний — это экономика, в которой знание является рыночным продуктом. Она характеризуется высокой долей услуг, высокой долей инвестиций в инновации, развитой информационно-коммуникационной сферой, выстраиванием партнерств, кооперацией различных компаний. Экономика знаний становится фактором инновационного развития, без которого невозможно представить современное общество. Перестраивать свой бизнес с опережением необходимо уже сейчас – строить цифровой фундамент на основе новейших подходов к информационным технологиям, связи, управлению большими данными; трансформировать маркетинг, инвестировать в развитие и человеческий капитал для создания будущих инноваций. В результате меняется очень многое, и включая алгоритмы принятия решений, и системы управления, значительно оптимизируются ресурсы компании, обеспечивая интенсивное развитие.