Исследователи Школы СКОЛКОВО оценили качество коммуникаций в российских компаниях
11.12.2024
Так, итоги исследования показали, что половина сотрудников тратит на ненужные разговоры около 2 часов в день, а четверть — и все 5 часов, то есть больше половины рабочего дня. А руководители считают, что лишние коммуникации в разных форматах отнимают у них до 50 часов их времени в месяц. Сложившееся неэффективное взаимодействие внутри приводит к тому, что бизнес не может полноценно реализовывать намеченные планы и стратегии. Ведь половина сотрудников, как показал опрос Центра, не видят общей цели, не понимают план действий и своего места в нем.
В итоге, по подсчетам исследователей, российский бизнес теряет из-за плохих коммуникаций до 8,7 триллиона рублей в год. В эту сумму исследователи включили как прямые потери от оплаты потраченного впустую рабочего времени, сорванных сделок и упущенных возможностей, так и последствия выгорания сотрудников, внезапных увольнений и нездоровой атмосферы в коллективе.
«Российские компании, находясь в условиях ограниченной конкуренции, не стремятся улучшать эффективность своих внутренних коммуникаций и исправлять существующие недостатки. Однако в долгосрочной перспективе игнорирование этих проблем может вызвать снижение операционной эффективности, кадровые трудности и риски для репутации», – отмечает директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
«Поломанные» коммуникации часто становятся следствием плохой организации бизнес-процессов. Операционная эффективность напрямую зависит от качества этих процессов и от того, насколько прозрачны и понятны рабочие коммуникации. Именно поэтому, вопреки распространенному убеждению, улучшить взаимодействие только при помощи коммуникационных техник вряд ли возможно, нужны управленческие решения.
Согласно международному опросу Graduate Management Admission Council Corporate Recruiters Survey 2023, 70% HR-специалистов из 34 стран назвали коммуникационные навыки важным качеством для сотрудников и спрогнозировали рост их значимости на горизонте пяти лет. Более того, они вошли в тройку самых важных — наряду с навыками работы с данными и стратегическим мышлением.
Летом 2024 года Глобальный Альянс по связям с общественностью и управлению коммуникациями (Global Alliance for Public Relations and Communication Management) призвал ООН признать важность ответственной коммуникации и включить ее в число Целей в области устойчивого развития. Их пока насчитывается 17, и в случае принятия инициативе по коммуникациям станет 18-й.