Как повысить производительность своей компании: препятствия, лайфхаки и кейсы лидеров рынка
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

24 июня 2024 на площадке MultiSpace (Динамо) Ассоциация менеджеров провела встречу Комитета по управлению человеческими ресурсами на тему «Эффективность и производительность в современных условиях». 

Российский бизнес столкнулся с рядом вызовов, которые требуют от компаний постоянного улучшения своей деятельности. В условиях ограниченности ресурсов и высокой конкуренции необходимо быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынков сбыта и потребностям клиентов. Многие компании успешно начали и продолжают реализовывать проекты по повышению операционной эффективности для улучшения своих финансовых результатов. Однако, новая реальность требует «перезагрузки» и поиска новых форматов этой работы. Приглашенные эксперты в рамках дискуссии поделились, как сегодня подходят к этому вопросу, что планируют менять, на чем делать главный фокус. Модератором встречи выступила Дарья Крячкова, вице-президент по кадровой политике компании «Норникель». 

Евгений Булгаков, руководитель Центра развития СУОД ПАО «Газпром нефть», считает, что начинать улучшение результативности лучше всего с постановки целей. От этого зависит многое. «Когда компании ставят перед собой новые задачи, они часто ориентируются на свои предыдущие успехи и стремятся улучшить результат хотя бы на 5%. Однако есть и другие подходы, такие как установление целей на основе примеров других компаний. Это подразумевает изучение лучших практик других компаний, выбор самой эффективной стратегии и попытку ее внедрить», - объяснил он. Это действенная схема, но не всегда получается убедить принять ее управленцев, приходится доказывать свой выбор и работать с возражениями, добавил эксперт.

Евгений предложил еще несколько способов целеполагания, например, установление целей на основе существующих технических возможностей. Он предлагает выбор идеального варианта развития событий, который можно достичь с текущим коллективом и технологиями. Четвертый вариант - установление целей на основе потенциала. В этом случае делается анализ того, что технически возможно сделать и что можно сделать в теории, выходя за текущие возможности.

Перед формулировкой новых целей руководство должно задать себе следующие вопросы, рекомендует Евгений: «Уверены ли мы, что сможем достичь поставленных целей?», «Учитываем ли имеющиеся ресурсы?», «На какой срок планируем - на год или дольше?».

Алексей Тестин, директор центра развития цифровых технологий компании «Норникель», считает, что для мотивации коллектива важно, чтобы они видели, как компания становится более эффективной. Он добавил, что финансовая мотивация (премии) должна зависеть от реальных результатов.
 

В «Норникеле» используют две системы искусственного интеллекта - генеративный и предикативный. Генеративный ИИ помогает увеличить производительность управленческой работы и поддерживает ремонтные работы, а предикативный ИИ используется для оптимизации работы с данными и дает рекомендации.
 

Также в компании создан комитет по эффективности, где быстро принимаются решения с участием высшего руководства, главного инженера и других ключевых специалистов.

Дарья Боровикова, архитектор внутреннего развития банка «Точка», рассказала о внедрении холакратии в компании. Она поделилась, что банк выбрали эту систему управления, чтобы стать более гибкими, быстро принимать решения и обрабатывать запросы. «Холакратия — это система самоуправления, где власть распределена, нет начальников и иерархии, а контроль заменен на прозрачность», - объяснила она.
 

Для внедрения этой модели в компании провели анализ, чтобы понять, что необходимо для достижения такой автономии сотрудников. В компании подчеркивают, что ценят обратную связь сотрудников о внутренних процессах – это способствует выявлению слабых мест, совершенствованию системы управления и подчеркивает ценность каждого сотрудника, чей девиз – «все зависит от меня».

Даниил Рассказов, директор по управлению персоналом в компании «СИБУР», поделился советами по увеличению производительности. Он рекомендует использовать аутсорсинг для непрофильных работ, внедрять удаленный мониторинг процессов, автоматизировать управление производством, универсализировать профессии, оптимизировать расходы, планировать техническое обслуживание и ремонт. Даниил подчеркнул, что для повышения эффективности компании важно улучшать условия труда персонала и инвестировать в офисные пространства.

Катарина Андреева, доцент ВШБ НИУ ВШЭ и руководитель лаборатории операционной эффективности, сделала акцент на существующем кадровом дефиците на рынке труда. «Сейчас не хватает около 2,5 миллионов рабочих, и эту проблему не удастся решить скоро», - добавила Катарина. Катарина предлагает сосредоточиться на повышении производительности и развитии персонала. Для разных компаний это может предполагать разные меры – увеличение зарплат, работу над имиджем работодателя, внедрение гибких графиков работы, увеличение бюджета на обучение и другое.

Эксперты подчеркнули важность умения компаний работать более эффективно в любых условиях, несмотря на ограничения, с которыми они сталкиваются. Они призвали бизнес не просто приспосабливаться к сложившейся ситуации, а активно действовать. В случае неудачи, важно извлечь уроки и двигаться вперед. Это подчеркивает необходимость постоянного развития и адаптации в современном бизнесе.

Информационные партнеры: Актион Кадры и HR, TheHRD, медиа «Проводник»