Коммуникаторы написали первый PRtech-диктант на «два с плюсом»
Организаторы PRtech-диктанта подвели итоги, подсчитали результаты и наградили лучших финалистов. Средний балл, который набрали первые участники технодиктанта коммуникаторов, составил 52 из 100, что соответствует школьной оценке 2+.
Ассоциация менеджеров выступила информационным партнером мероприятия.
Объявлены результаты первого PRtech-диктанта, который стартовал 18 октября на площадке форума Innovation week в Москве и прошел в гибридном формате (offline+online).
Средний результат участников – 52 балла из 100, что в логике школьных оценок – «двойка с плюсом», лучший – 78 («четверка»), такое количество баллов набрал один участник. Средний балл первых 50% лучших финалистов – 66, «тройка с плюсом».
Инициатор проекта, главный редактор отраслевого издания PRexplore Ольга Логинова считает, что это неплохой результат:
— Статистика – вещь упрямая, но упускающая нюансы. В нашем случае средний балл – совсем не показатель общего состояния коммуникационной отрасли, а оценка довольно разноплановой группы участников, которые написали диктант буквально за первый час.
Согласно статистике, только 16% работают во внешних коммуникациях, в IT-отрасли – 24%, в маркетинге и внутрикоме – по 8%, SMM, медиа и контент – по 5%. При этом наибольший процент (32%) участников вообще не относятся к представителям целевых отраслей (они выбрали вариант ответа «Другое»).
Мы как организаторы оцениваем результаты диктанта как очень хорошие, ведь среди тех, кто получил наивысшие баллы – руководители пресс-служб, маркетинговых коммуникаций IT-компаний и (что приятнее всего) читатели PRexplore. А ведь спрашивали мы их о совершенно новой для российского рынка отрасли и о передовых трендах, о которых наслышаны далеко не все.
Для нас PRtech-диктант был, в первую очередь, возможностью измерить уровень цифровой грамотности наших коллег по цеху, их осведомленность о технологических и медиатрендах, «сверить часы» с нашей аудиторией, понять, что мы делаем правильно, а в каком направлении лучше усилить просветительскую работу. Получить некую точку отсчета, с которой мы сможем сравнить результаты будущих диктантов и оценить прогресс. Ведь цифровизация коммуникаций, технологические изменения медиасреды – это даже не будущее, это реальность, для успешной работы в которой мы должны быть вооружены лучшими инструментами и передовыми знаниями. Помогать отрасли оставаться в авангарде, быть в курсе трендов и инноваций считаем своей ключевой задачей.
Очную часть диктанта читал главный редактор журнала TechInsider Александр Грек, который высоко оценил качество вопросов, назвал их «интересными» и признался, что сам ответил не на все.
Самыми сложными для участников оказались вопросы о email-рассылках, PRtech-сервисах, рекламной маркировке постов в соцсетях и должностных обязанностях пиарщиков. Проще всего оказались вопросы на эрудицию, кибербезопасность и продвижение в соцсетях.
Отдельно оценивались творческие задания, в которых нужно было развернуто ответить, как участники понимают коммуникации и роль искусственного интеллекта в будущем человечества.
По итогам PRtech-диктанта было принято решение сделать его регулярным испытанием для коммуникаторов и проводить ежегодно.
Организаторы диктанта: PRexplore, Innovation Week, PREX.