Медиаконкурс «Бизнес и Общество» — 2023: расширились география и выросло количество конкурсантов
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

Авторов лучших статей об устойчивом развитии, ESG, социальном партнерстве наградили в Общественной палате Российской Федерации во время ежегодной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Победителям были вручены дипломы и подарки от партнеров.

Конкурс учрежден Центром развития филантропии «Сопричастность» при поддержке ресурсного медиацентра «Бизнес и Общество», чтобы обратить внимание общественности на участие коммерческих структур в решении социальных и экологических проблем, тиражировать лучшие практики ответственных компаний, популяризировать ESG-тематику. Отличительная особенность конкурса – участие в нем не только профессиональных журналистов, но и всех, кто интересуется темой устойчивого развития, ESG, социального партнерства.

В этом году на конкурс поступило 83 заявки. Наибольшее число было подано в номинации «Статья/репортаж» и «Видеосюжет».

«Меня как члена жюри очень радует, что в этом году значительно выросло количество присланных на конкурс работ. Также могу отметить, что и качество заявок стало выше. Особенность нашего состязания в том, что есть конкурсанты, сила заявок которых в оригинальности социальной программы, которую они описывают. В то же время есть статьи и видеосюжеты, где социальные программы довольно типичные. Однако конкурсанты смогли творчески описать даже такие проекты. У них получилось найти какую-то изюминку, привлекая внимание читателя к добрым делам», – отметил Олег Базалеев, руководитель департамента по социальным вопросам компании Crescent Petroleum.

Вручая награды, члены жюри отмечали не только качество материалов, но и востребованность конкурса.

«Медиаконкурс – замечательная возможность одновременно привлечь внимание к социальным проектам и наградить авторов лучших публикаций на значимые для общества темы. Уровень работ достаточно высокий, при том, что заявки на премию подали не только профессиональные журналисты, но и представители НКО и социально ответственного бизнеса. Темы и форматы работ разнообразны – от глобальных исследований социальной и ESG-сферы до ярких видеосюжетов о работе орнитологов и от репортажей об успешных социальных проектах до рассказа о прорывной технологии в протезировании. Это позволяет не только увидеть актуальную ситуацию в обществе с разных сторон, но и высвечивает многочисленные позитивные изменения, когда проблемы не только озвучиваются, но и решаются», – комментирует Екатерина Аннинская, консультант в сфере маркетинговых коммуникаций и PR, член-корреспондент Международной Академии менеджмента, член жюри конкурса.

Подводя итоги сезона-2023, главный редактор ресурсного медиацентра «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская подчеркнула, что конкурс получит продолжение в ближайшее время.

«Искренне благодарю всех участников за проявленный интерес к нашему проекту, за разнообразные и качественные материалы. От души поздравляем победителей!  И приглашаем всех желающих принять участие в новом сезоне. Прием заявок открыт!» – отметила Татьяна Бачинская.

Победители IV медиаконкурса «Бизнес и Общество»

Номинация «Статья/Репортаж»

1 место:

Ксения Лопаткина, руководитель направления «Консалтинг и стратегия», Евгения Иштылечева и Татьяна Булатова, консультанты You Social, – «Стейкхолдер Земля», Коммерсантъ.

2 место:

Элина Почуева, заместитель директора по фандрайзингу АНО «Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов», – «Навигатор с хвостом: как собаки-поводыри облегчают жизнь людям с нарушением зрения», VC.ru.

3 место:

Галина Столярова, журналист, – «Золотые слова»: как превратить рассказ о добром деле в востребованный медиасюжет», Бизнес и Общество.

Номинация «Интервью»

1 место:

Юлия Вяткина, редактор научно-популярного журнала «Позитивные изменения», – «Я оптимист и знаю, что у меня всегда все получится. Интервью с Романом Араниным», Позитивные изменения.

2 место:

Татьяна Бачинская, главный редактор медиацентра «Бизнес и Общество», – «Андрей Шаронов: Возврат к ESG-повестке, в случае ее приостановки, обойдется гораздо дороже, чем попытка сохранить это движение», Бизнес и Общество.

3 место:

Наталья Гладких, главный редактор, Юлия Вяткина, редактор журнала «Позитивные изменения», – «Импакт всегда стоит во главе угла социального предпринимательства. Интервью с Наталией Зверевой», Позитивные изменения.

Номинация «Видеосюжет»

1 место:

Дмитрий Скорняков, компания «Контур Кавер», – «Контуры уникальности».

2 место:

Маргарита Калькис, корреспондент, ведущая телеканала «РБК Уфа», – «Реинкарнация вещей».

3 место:

Управление по КСО и бренду компании «Северсталь» – «Сохранение биоразнообразия».

Номинация «Научная статья»

1 место:

Наталья Гладких, главный редактор журнала «Позитивные изменения», Ольга Митина, ведущий научный сотрудник лаборатории «Психология общения», – «Одинокий волк» или эффективный бизнесмен? Сравнительный анализ образов социального предпринимателя в России, Казахстане и Беларуси», Позитивные изменения.

2 место:

Наталья Горова, журналист, – «Китайский дракон примеряет зеленый цвет ESG-практик», Бизнес и Общество.

Специальным призом награжден Олег Чудинов, преподаватель, Красноярский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, за активную популяризацию темы устойчивого развития и ESG.

Специальный приз ТАСС – обучение в Академии новостей – вручен Маргарите Калькис.

Медиаконкурс «Бизнес и Общество» проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

Партнеры конкурса: Свеза, Северсталь, ТАСС.

Информационные партнеры: АСИ, Ассоциация менеджеров, сообщество «Живые города», ИНФРАГРИН, СЦПОИ, Форум Доноров, ТГ-канал «Экологичные мероприятия», EcoStandard.journal, SDG-media, You Social.