Построение GR-стратегии на внешних рынках обсудили 20 декабря 2019 года на заседании Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров.

Профессионалы отметили, что практика GR-работы на внешних рынках только начинает выстраиваться, в том числе поэтому бизнес ожидает большей эффективности от деятельности торгпредств; что знание особенностей построения деловых отношений с учетом разницы традиций в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америке, Закавказья увеличивают отдачу, и в целом процесс взаимодействия бизнеса и государства должен носить более системный характер.

Модераторы дискуссии: Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров, и Алексей Торгов, заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти, BIOCAD.

Обзор внешнеэкономического GR сделал Алексей Тетерюк, руководитель направления поддержки внешнеэкономической деятельности BIOCAD. В России 57 торгпредств, 143 посольства, 87 консульства и более десяти других дипломатических миссий. Примеры активных торгпредов - в Венесуэле, на Кубе, во Франции, другая картина в Египте или Аргентине. В каждой стране деловая коммуникация имеет важные отличительные особенности. В целом Тетерюк оценил систему поддержки экспорта как неактивную.

Анна Старкова, начальник управления корпоративных коммуникаций МИА «Россия сегодня», остановилась на том, как корреляция политического курса влияет на успешность выхода российского бизнеса на международные рынки. Согласно результатам исследования "Осьминог-1", проведенного специалистами МИА «Россия сегодня», почти 50% материалов иностранных масс-медиа о России носят негативный характер. Япония пишет в основном нейтрально, а лучше всех о нашей стране рассказывают СМИ Италии. «Мы гораздо более сбалансированно освещаем события в G7», - уточнила Старкова.

Виталий Жигулин, директор департамента по взаимодействию с государственными органами Кока-Кола ЭйБиСи Евразия, высказал идею о том, что пора реформировать институт торгпредства. На этих местах лучше работать специалистам, имеющим опыт в GR и опыт развития бизнеса за рубежом. Жигулин особо отметил, что это должны быть бизнес-ориентированные, знающие индустрию профессионалы.

Виталий Терентьев, директор департамента специальных проектов HeadHunter, привел в пример GR-работы в ближнем зарубежье. Основная проблематика – потеря рынков в том числе из-за решений экономических элит.