Определены главные страхи и фобии топ-менеджеров
Ассоциация менеджеров представила результаты нового исследования, целью которого было узнать, какие профессиональные, личностные и лидерские качества являются неотъемлемой частью профиля успешного топ-менеджера, а также какие из навыков влияют на результативность управления, эффективность командной работы и общий успех бизнеса. В опросе приняли участие топ-менеджеры и руководители различных функциональных направлений из 220 российских компаний в возрасте от 25 до 65 лет.
Наиболее важными личными качествами успешного топ-менеджера респонденты назвали «ответственность за результат» (68% ответов), «гибкость и креативность мышления» (48% ответов), «сильную волю и решительность», а также «выраженные лидерские качества» (по 34% ответов).
Основными навыками топ-менеджера, напрямую положительно влияющими на результативность управления, опрошенные Ассоциацией менеджеров руководители считают «компетентность и профессионализм» (56% ответов), «умение правильно ставить задачи и достигать целей» (54%), «умение управлять командой» (44%), «способность принимать управленческие решения» (40%), «умение делегировать полномочия» (34% ответов).
Среди качеств руководителя, которые негативно сказываются на эффективности управления и реализации производственных планов, ровно половина опрошенных респондентов назвали – «неумение брать на себя ответственность при решении сложных задач». Также среди негативных черт управленцев фигурируют: «негибкость и неспособность адаптироваться к новым условиям» (40%), «стремление к излишнему контролю на всех уровнях» (38%) и «неспособность доверять и делегировать ответственность» (34% ответов).
При этом главными психологическими страхами и фобиями, с которыми чаще всего сталкиваются руководители на пути развития бизнеса и совершенствования бизнес-процессов, респонденты называют «страх финансовых потерь». Этот вариант ответа выбрали 64% опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов. Среди других фобий руководителей лидируют – «страх делегирования и потери контроля» (44%), «страх провала и неудачи» (40%), «страх не выполнить взятые на себя обязательства и задачи» (34%), а также «страх потерять репутацию и уважение в глазах коллег и подчиненных» (30%).
На вопрос о том, какие вызовы современного бизнеса больше всего требуют от топ-менеджеров применения определенных навыков или адаптации своих лидерских подходов, больше половины опрошенных (54%) выбрали «ускорение цифровой трансформации и внедрение искусственного интеллекта». 52% руководителей указали на «сложную ситуацию на рынке труда и нехватку квалифицированных кадров», 42% – на «рост конкуренции», 34% – на «высокий темп работы», 30% – «инфляцию и экономическую нестабильность».
Среди препятствий для развития бизнеса, с которыми чаще всего сталкиваются управленцы в России, подавляющее большинство респондентов отметили «дефицит квалифицированных кадров» (70%), 40% сослались на «устаревший и неэффективный стиль управления», 32% – на санкционную политику, 30% – на бюрократию. Также в числе угроз, мешающих эффективному развитию бизнеса, управленцы назвали – высокую налоговую нагрузку (26%), коррупцию (22%), отсутствие надежных поставщиков и проблемы импортозамещения (22%).
Методология: В исследовании приняли участие топ-менеджеры и руководители различных функциональных направлений из 220 российских компаний в возрасте от 25 до 65 лет. Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 24 апреля по 7 мая 2024 года. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенного списка.
Сферы деятельности опрашиваемых организаций: IT, медиа- и телекоммуникации, профессиональные услуги (консалтинг, юриспруденция, PR, реклама), финансы, инвестиции и страхование, медицина и фармацевтика, строительство, девелопмент, транспорт, логистика, ритейл и потребительские товары (FMCG).
Ассоциация менеджеров – ведущее межотраслевое деловое объединение в России. На сегодня в него входят топ-менеджеры из более чем 200 отечественных компаний. Организация учреждена в 1999 году. За годы работы зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством компаний, обществом и властью.
Ассоциация предлагает уникальные возможности для наращивания партнерских связей, усиления личных и профессиональных компетенций, продвижения бренда компании и ее спикеров, обмена опытом, идеями и практиками для решения самых актуальных вопросов и задач бизнеса. Порядка 10 тысяч представителей профессионального сообщества ежегодно принимают участие в таких мероприятиях Ассоциации Менеджеров, как тематические конференции, форумы, заседания Комитетов и Комиссий по более 15-ти отраслевым и профильным направлениям.