Оптимизация бизнес-процессов: пути решения и тренды последнего года
22.02.2023
«Вопросы в части эффективности работы стояли всегда, а сейчас они стоят еще более остро – нельзя быть неэффективным», – начала свое выступление Людмила ШУСТЕРОВА, заместитель генерального директора по трансформации и стратегическому развитию, партнер Unicon Outsourcing. Эксперт объяснила, в каких случаях компания рассматривает аутсорсинг, – когда он позволит ей выполнить задачу выгоднее, быстрее и эффективнее. Переход на эту схему работы в идеале приносит более высокую скорость принятия решений, повышение эффективности, открывает доступ к ресурсам провайдера и позволяет передать ему свои риски. Эксперт добавила, что экономия при аутсорсинге составляет минимум 10%, а снижение числа сотрудников в команде делает компанию более гибкой. Людмила Шустерова призвала помнить, что переход на аутсорсинг – дело не быстрое и занимает от 4 до 6 месяцев.
О том, что ошибки на пути к оптимизации неизбежны, заявила Ирина ЛИМАНОВА, директор по персоналу компании ROCKWOOL, «а залог успеха – это вложение сил и ресурсов». Эксперт также обозначила все преимущества перехода на аутсорсинг – «это унификация процессов на всех площадках, меньшая зависимость от внешних обстоятельств, сокращение численности HR персонала». Кроме того, при обращении к услугам компании Unicon, как это сделали в ROCKWOOL, члены команды получают удобный доступ к личному кабинету со всеми документами.
Алексей НИКИТИН, директор по маркетингу «Гринатом Простые Решения» сделал акцент на том, что сейчас – другие требования к процессам: «Они должны быть гибкими, с понятными цифрами и держащими в фокусе человека». То есть, процесс должен уметь реагировать на обстоятельства внешней среды, подстраиваться под вызовы. «Его необходимо выстроить и встроить в него инструменты и бережливого производства, и обратной связи для внешней среды», – добавил Алексей. Также очень важна автоматизация – не только процессов, но и контроля. «У нас на потоке выбор следующего процесса для автоматизации и есть даже схема по выбору этого процесса», - поделился опытом спикер. Он также отметил, что «чрезвычайно важны люди», а процессы «должны быть обращены в сторону человека». Не стоит недооценивать институт обратной и инструменты вовлечения – сотрудникам компании должно быть интересно пользоваться новыми инструментами. Что касается общения с внешними заказчиками – эксперт рекомендует держать их в курсе «даже самых маленьких шагов».
«Важно сделать так, чтобы процессы и задачи в области связи решались для клиента быстро и максимально полно», – уверен Сергей РОДИОНОВ, руководитель службы сопровождения крупного бизнеса MANGO OFFICE. В компании анализируют рынки и видят изменения. «Раньше заказчики предпочитали кастомные коммуникационные решения конкретно под себя, нормой было делать это год–полтора, а потом еще четыре месяца оптимизировать. Скорость бизнеса позволяла это делать», – поделился Сергей Родионов. За последние годы, с его слов, ситуация поменялась – «для компании проще взять уже существующий IT-инструмент и оптимизировать свои бизнес-процессы под него». В компании гордятся тем, что пришли к тому, что у них есть готовые схемы для заказчиков практически любой сферы и масштаба, и эти схемы гибкие. Завершил свое выступление Сергей отсылкой к новому тренду 2022 года – «это выбор новых поставщиков из-за ухода западных вендоров» А решить эту проблему он предлагает сотрудничеством с надежными российскими партнерами.
Михаил ЛУПТАКОВ, генеральный директор «Луптаков и Партнеры», подчеркнул, что «важно знать, где вы теряете деньги, и устранить в первую очередь те потери, которые можно ликвидировать дёшево и быстро». Таким образом, выгоднее инвестировать не в самую крупную потерю, а устранять ту, что потребует меньше времени и средств. Это эффективно оптимизирует бюджет. «Может быть один подход, но разные решения в зависимости от области применения, – считает Михаил Луптаков. – А успешны те компании, у которых выстроена эффективная схема менеджмента».