Сервис PayDay как инновационный инструмент нематериальной мотивации и удержания персонала в эпоху цифровизации
28.12.2020
Видеоверсия события - по ссылке
Указывая на актуальность обсуждаемой темы, модератор Юрий Праслов, директор по корпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, напомнил, что 8 декабря 2020 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон о дистанционном труде, позволяющий максимально упростить регулирование режима удаленной занятости. А с января 2021 года будет официально узаконена комбинированная дистанционная работа.
В ходе круглого стола спикеры обсудили наличие социальной базы для механизмов цифровизации рынка труда, важности построения транспарентных отношений между работодателем и работником, улучшения материального положения сотрудников в сторону большей устойчивости, преимуществах сервиса PayDay в отладке этих процессов.
«Пандемия стала катализатором ряда процессов», - отметил Кирилл Родин, руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, представляя данные исследование материального состояния работающих россиян. Большинство их получают заработную плату дважды в месяц – 72%, один раз в месяц – 11%. На вопрос, как часто у Вас лично случаются ситуации, когда деньги нужны сегодня, а до зарплаты еще несколько дней или больше, 33% работающих россиян ответили «время от времени, а 10% — постоянно.
По поводу частотности ситуации, когда возникают непредвиденные расходы, 43% респондентов ответили «время от времени» и 8% —«постоянно».
По словам Владимира Химаныча, управляющего директора по работе с персоналом Райффайзенбанка, банком был проведен опрос среди более 2000 клиентов по всей России, в ходе которого выяснилось, что 85% россиян считают, что при выборе работодателя в течение следующих пяти лет уровень оплаты по-прежнему будет представлять для них наибольшую ценность. Вторым по значимости оказался критерий возможности удаленной работы и гибкого графика. Ему отдали предпочтение 58% клиентов.
Директор по развитию и интеграции Mail.ru Group, CEO сервиса PayDay Сергей Молчанов сфокусировал внимание аудитории на особенностях нового сервиса. Продукт был запущен весной уходящего года, а пилотировали PayDay в первую очередь в рамках Mail.ru Group. Опыт показал, что ИТ-специалисты также проявляют к нему большой интерес. Изначально была протестирована гипотеза, что PayDay будет нужен линейному персоналу. Ориентация шла на иностранные компании, которые с близким по сути ИТ-продуктом целятся на те сегменты рынка, где трудится много линейного персонала. Этот сервис позволяет быстрее нанимать, удерживать и дополнительно мотивировать сотрудников. «Внедрение сервиса, приложения, безусловно, не отменяет бухгалтерию внутри компании. Он упрощает работу бухгалтера, автоматизируя рутинные процессы», - подчеркнул спикер.
Как рассказала Евгения Мезенцева, бизнес-партнер IT-департамента компании СДЭК, сервис особенно интересен в борьбе за ценных ИТ-специалистов, его можно рассматривать «одной из плюшек» для привлечения высококомпетентных сотрудников. В частности, инициатива интеграции сервиса в СДЭК исходила от топ-менеджмента компании, был проведен внутрикорпоративный опрос, по результатам которого 85% линейных сотрудников и управленцев высказались за запуск проекта.
«Задача работодателя – использовать данный сервис как механизм некоего поощрения и улучшения качества жизни сотрудников», - прокомментировала Алевтина Каипова, директор по персоналу компании Volga Group.
Экономическую эффективность цифровизации HR-процессов в бизнесе с использованием новых продвинутых сервисов обосновала Любовь Маляревская, заместитель генерального директора "Русская медиагруппа".
Татьяна Долякова, генеральный директор ProPersonnel, спрогнозировала, в каких сегментах будет особенно затребован финтех и HR-tech: банковская отрасль, добыча сырья, госсектор.
К мнению о том, что за такими сервисами, как PayDay, будущее, присоединились также Татьяна Афонина, директор по персоналу CloudPayments, и Надежда Илюшина, руководитель практики трудового права Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP.