16 сентября 2015 года  в бутик-отеле «Усадьба Завидово» Тверской области Конаковского района состоялось выездное заседание Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации Менеджеров на тему: "Региональная повестка федеральных СМИ". В диалоге приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Тверской области Сергей Дудукин, представители бизнес-сообщества, а также федеральные и региональные СМИ.

Приветственным обращением заседание открыл Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров.

Сергей Дудукин отметил актуальность и своевременность поднятой на заседании темы. Ведь за ней стоит освещение жизни регионов, а значит, интересных событий, новостей, работающих на повышение привлекательности территорий. Первый заместитель Председателя Правительства Тверской области обозначил открытость региональной власти к сотрудничеству с местными и федеральными СМИ. Как пример, в регионе организуются блог и пресс-туры для журналистов, о которых рассказал начальник интернет-отдела редакции газеты «Тверские ведомости» Игорь Богатырев.

В вопросе освещения региональной повестки в федеральных СМИ важным, как и в любой журналистике, являются объективность подачи, качество материалов, выбор поводов – уверены участники встречи. Однако по их словам, подобное не всегда можно увидеть, а выбор тем, как правило, делается в пользу негативных сторон жизни: катастроф, катаклизмов.

Сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Андрей Кирпичников отметил:  «У нас в компании Норильский никель мы давно поняли, что для успешной коммуникации с собственными сотрудниками и членами их семей нам необходимо единое информационное пространство, объединяющее все территории, где мы работаем. Мы - одна компания, и мы требуем от наших журналистов, чтобы они освещали важные события на всех территориях присутствия компании, а не только своего региона».

«Журналистам центральных СМИ - особенно интернет-изданий - нужно чаще выезжать в регионы. Чтобы они не думали, будто федеральная повестка - это те бури в стакане воды, что происходят в фейсбуке. С другой стороны, региональным властям и бизнесу надо научиться правильно упаковывать свою повестку таким образом, чтобы за событиями было видно явление. К примеру, в Норильске и на Кольском полуострове наша компания проводит масштабные социальные преобразования, очень важные и знаковые для нашей страны в целом. И я не могу пожаловаться на недостаток внимания к ним со стороны центральных СМИ». 

Своим опытом поделился также главный редактор интернет-издания «Lenta.ru» Алексей Гореславский. В издании создан специальный отдел, занимающийся поиском региональных тем, и, по словам Алексея Гореславского, в регионах много достойных, позитивных, интересных историй. 

Ирина Цеплинская, руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» поделилась своей практикой работы со СМИ и привела интересные кейсы.

Елена Девяткина, медиахолдинг Верхневолжья – «Тверской проспект», остановилась на телевизионной повестке. Спикер обратила внимание на то, что на федеральных каналах лежит дополнительная ответственность по формированию чувства страны, ведь у локальных компаний ограниченные возможности вещания. По мнению региональных телевизионщиков, здесь необходима продуманная государственная политика по информационной поддержке деятельности субъектов, чтобы положительные новости из регионов стали модной тенденцией на телеэкранах.

Участники заседания уверены - необходимо распространять практику федеральных СМИ, которые уделяют достойное внимание регионам, журналистам на местах почаще предлагать свои темы, а региональным властям интересно «упаковывать» свои новости в федеральную повестку. Стороны нынешней встречи готовы к такому взаимному движению, тем более, что достойных информационных поводов на территориях достаточно.


Источник фотографий: http://999allan999.livejournal.com/