Топ-менеджеры предпочитают в майские праздники путешествовать по России
Сочи и Крым лидируют по популярности среди управленцев. При этом 3% руководителей все-таки планируют работать в выходные.
В преддверии майских праздников Ассоциация менеджеров представила новое исследование о том, как руководители российских компаний планируют провести длинные выходные, как организуют свое время на отдыхе и сколько готовы на него потратить.
В опросе приняли участие топ-менеджеры и руководители функциональных направлений более чем 200 российских компаний из разных сфер бизнеса.
Согласно полученным данным три четверти опрошенных управленцев (74%) планируют провести предстоящие весенние праздники на родине. При этом 17% из них проведут выходные на даче или за городом, 13% посвятят время семье или отправятся в гости к родственникам, 7% проведут время дома, а 37% поедут в путешествие по России.
Самым популярным для путешествий у топ-менеджеров среди российских направлений стал Крым (37%), на втором месте – Сочи (18%), также лидируют по популярности Санкт-Петербург (9%) и города Золотого кольца России (8%).
За границу в майские праздники-2024 планируют отправиться лишь 23% опрошенных управленцев. Среди этой категории почти треть (31%) для путешествий за границу выбирают Турцию, 27% – страны Европы, 25% – СНГ (Белоруссия, Узбекистан, Армения, Грузия и др.). 17% управленцев отправятся в Объединенные Арабские Эмираты.
Стоит отметить, что подавляющее большинство участников опроса (80%) планируют потратить на путешествие не более 150 тыс. руб. (из расчета на одного человека), 14% – от 150 до 300 тыс. руб., 6% респондентов готовы заплатить за майский отдых более 500 тыс. руб. на человека.
При этом 60% топ-менеджеров планируют потратить на отдых примерно столько же, сколько и в прошлом году, 34% отмечают, что их траты увеличились примерно на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 6% ответили, что в этом году им придется потратить на майский отдых на 50% больше, чем годом ранее.
В целом российские управленцы, принявшие участие в опросе (а именно 76%), не изменяют своим привычкам и проведут эти майские праздники так же, как и год назад. 15% были вынуждены скорректировать свои планы и предпочесть отпуску за границей отдых в России. Еще 9% воздержались от ответа. Среди причин, по которым управленцы были вынуждены изменить свои планы, опрошенные указали большое количество текущих планов и работы (40%), общую ситуацию в стране и мире (25%), личное финансовое положение (21%), еще 14% воздержались от ответа.
Что касается графика работы, то в компаниях у 90% опрошенных майские праздники объявлены выходными, но 10% респондентов отметили, что их организации все-таки будут работать, но неполный день.
Показательно, что 66% руководителей уверены: майские праздники положительно скажутся на эффективности и производительности коллектива, 27% не ожидают значительных изменений, еще 7% считают, что длительные выходные негативно отразятся на результатах работы.
При этом 53% опрошенных считают, что приостановка производственных процессов не повлияет на доходы организации, 37% - что майские выходные снизят доходы из-за уменьшения количества рабочих дней, а 10% уверены: благодаря перерыву в работе доходы только вырастут благодаря увеличению спроса на услуги и товары.
Для поддержания эффективности работы во время отпусков и отсутствия сотрудников в период майских праздников в компаниях у 63% опрошенных решено назначить временных заместителей руководителей либо распределить обязанности между существующими работниками. У 30% респондентов в организациях разработан детальный план работы на майские праздники с учетом основных приоритетов и задач организации. 27% участников исследования отметили, что в их подразделениях планируется проводить регулярные совещания и отчеты для отслеживания прогресса задач. Еще 10% выбрали свой вариант ответа, например: "В праздники весь back офис будет отдыхать. Те сотрудники, которые работают по графику 2/2, останутся на объектах в штатном режиме"; "Разработан график дежурств руководителей на телефоне".
В числе персональных бизнес-планов после майских праздников 46% управленцев выбрали внедрение новых проектов и стратегий развития, 27% сосредоточатся на оптимизации текущих процессов, еще у 27% нет конкретных планов на период после майских праздников.
Методология: В исследовании приняли участие 63% респондентов в должности функционального директора и 37% высших руководителей. Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 8 по 21 апреля 2024 года. Сферы деятельности опрашиваемых организаций: IT, медиа- и телекоммуникации, профессиональные услуги (консалтинг, юриспруденция, PR, реклама), финансы, инвестиции и страхование, медицина и фармацевтика, строительство, девелопмент, транспорт, логистика, ритейл и потребительские товары (FMCG).