TSQ Consulting совместно с экспертами рассказали о правилах эффективной отчетности по устойчивому развитию в России
14 марта 2024 года TSQ Consulting и Ассоциация менеджеров провели совместный вебинар на тему «Особенности отчетности по устойчивому развитию в России в 2024 г.».
Приглашенные эксперты ответили на вопросы, что можно считать качественным отчетом, как его подготовить и какие нюансы при этом учитывать.
Модератором выступила Оксана Орлова-Горская, директор по устойчивому развитию TSQ Consulting. Она назвала отчет об устойчивом развитии хорошим сильным инструментом влияния на корпоративную культуру, а также обозначила главные цели этой инициативы – здоровье и благополучие граждан, гендерное равенство, достойная работа и экономический рост, ответственное потребление и производство и др. «ESG можно назвать набором инструментов и метрик для сравнения компаний друг с другом», – добавила Оксана.
Сегодня подготовка нефинансовой отчётности – это выбор каждой организации.
В России готовить ESG-отчеты начали с 2004 года – как ответ на иностранный тренд. Со временем все больше частных компаний стали рассказывать о своих инициативах – во многом они преследуют цель продемонстрировать свой успех стейкхолдерам. При этом одной из главных целей составления отчета об устойчивом развитии модератор назвала желание компании провести самодиагностику и выявить свои «слабые места».
Компания должна выбрать тот стандарт отчетности, который будет максимально комфортен именно ей – на сегодняшний день самым популярным в России является GRI, при этом эксперты советуют комбинировать его вместе с рекомендациями Минэкономразвития.
«Компании обязательно должны рассказывать о том, что они делают в целях устойчивого развития, – призывает Оксана Орлова-Горская. – Тогда эти действия будут восприниматься другими как норма, и конкуренты последуют этому примеру. Честность – лучшая политика!». Кроме того, добавила спикер, на подобные отчеты обращают внимание и ценные кадры, ищущие работу.
Елена Короткова, руководитель направления ESG компании «Уралхим», подробнее остановилась на процессе реализации отчетности на практике. «Прежде всего, отчётность – это потрясающий коммуникационный инструмент, способный показать и коллективу компании, и обществу в целом масштаб », – отметила спикер.
На пути к этому крайне важно структурировать информацию о деятельности компании – консолидация показателей поможет определить зоны для развития выявит уязвимости и укажет на то, что нуждается в доработке. При этом коллектив получает единый документ, который можно использовать для целей смежных подразделений - отделов маркетинга, коммуникаций, закупок, продаж, а также при подготовке презентаций о компании.
« лучше стараться излагать простым языком, ведь хороший отчет – это понятный отчет, – рекомендует Елена. – Так каждый сотрудник будет в курсе ключевых изменений в компании». Для отчета по устойчивому развитию важна преемственность данных, достоверность фактов, динамика за несколько лет, при этом не стоит стремиться перечислить в нем все.
Информационные партнеры: Бизнес и общество, Publico.ru, EcoStandard, +1 (Plus One), INFRAGREEN