В рамках Форума «ТОП-1000. Лидеры эпохи перемен» HRD рассказали, как привлечь и удержать лучшие кадры
За последние десять лет мы стали свидетелями значительных изменений в предпочтениях и ожиданиях сотрудников. Они стали более требовательными к условиям работы, системам управления и возможностям для профессионального роста. Усилился интерес к работе в команде и к возможности реализовывать собственные идеи и проекты. Это стало возможным благодаря улучшению уровня образования, развитию информационных технологий и смене ценностных ориентаций между поколениями.
В современном контексте лидерство организации в значительной степени определяется гибкостью и адаптивностью её корпоративной культуры. Успех организации сегодня зависит от её способности адаптироваться к новым требованиям и ожиданиям сотрудников.
-
Как обеспечить лидерство организации на рынке? Какую роль в этом процессе занимает управление корпоративной культурой?
-
Как изменилось поведение сотрудников за последние десятилетие и что стало этому причиной?
-
На что в первую очередь должна ориентироваться сегодня стратегия по управлению человеческими ресурсами?
-
Какие практики используют компании, чтобы выигрывать гонку за таланты и сохранять свою привлекательность на рынке труда?
Вопросы управления корпоративной культурой и изменениями в поведении сотрудников обсуждались на форуме «ТОП 1000. Лидеры эпохи перемен», где проходила тематическая сессия «Управление персоналом. Как привлечь и удержать лучших». Спикерами сессии выступили Марина Войтенко, руководитель направления по корпоративной культуре «Норникель», Венера Ельчина, заместитель генерального директор «Лемана Про», Мария Резник, директор по бренду работодателя и корпоративной культурой «Inventive Retail Group», Наталья Цой, управляющий партнёр группы компаний «Мариллион», а также модератором сессии стала Ксения Васильева, вице-президент по персоналу «Inventive Retail Group», сопредседатель комитета по управлению человеческими ресурсами Ассоциации Менеджеров России.
Встреча началась с дискуссии о том, что способствует поддержанию лидирующих позиций организации на рынке. Среди названных факторов были качество продукции, уровень сервиса, инновационная среда, вовлеченность персонала и готовность к изменениям.
Спикеры обсудили влияние корпоративной культуры на лидерство организации, потребности новых поколений сотрудников и особенности взаимодействия с ними, изменения стратегии в управлении человеческими ресурсами в период трансформации, а также важность нематериальной мотивации в удержании талантов и привлечении ключевых экспертов.
Марина Войтенко подчеркнула значение заботы о сотрудниках и поделилась опытом трансформации модели поведения на примере проекта «Цеховых воркшопов», который был внедрен в «Норникель» в 2024 году.

Наталья Цой выделила ключевые факторы привлечения и удержания персонала нового поколения, основываясь на аналитическом обзоре, подготовленном группой компаний «Мариллион».

Венера Ельчина подтвердила, что «Культура поддерживает стратегию компании» и рассказала о промежуточных результатах обновленной стратегии по управлению людьми в «Лемана Про», сделав акцент на позитивной динамике таких факторов как стабильность команд, удовлетворенность сотрудников, а также на индексе привлекательности компании.

Одним из ключевых инструментов в управлении корпоративной культурой Мария Резник назвала нематериальную мотивацию, отведя особое внимание золотым правилам «Inventive Retail Group»: 1) доступность для всех групп сотрудников, 2) кастомизированные решения в зависимости от имеющихся целевых аудиторий, 3) регулярный поиск и обновление предлагаемых решений для персонала. На примере проекта компании «Как карта ляжет» (видео-блог о жизни и работе розничных магазинов по всей стране), она подчеркнула, что возможность развития личного бренда сотрудника становится важнейшим фактором нематериальной мотивации для персонала нового поколения.

Подводя итоги сессии, модератор Ксения Васильева выделила следующие ключевые выводы:
1. Лидерство компаний на рынке во многом обусловлено корпоративной культурой, которая поддерживает инновации, учитывает личные мнения сотрудников и готова к изменениям.
2. Это верно для всех компаний, независимо от отрасли и масштаба.
3. Новые поколения становятся определяющими в формировании ожиданий, которые сотрудники предъявляют к организациям.
4. Внимание к потребностям персонала становится важнейшим приоритетом для руководителей.
5. Корпоративная культура, отвечающая потребностям персонала, обеспечивает стабильность команд и привлекает лучших специалистов с рынка.