«Зумеры» изменяют потребление
25.06.2021
«Зная экологические привычки, умея с ними работать, компания получает лучших сотрудников, лояльных клиентов, надежных партнеров, подрядчиков, поставщиков», - направил фокус дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Как пандемия повлияла на рост ответственного поведения, рассказал Сергей Дайман, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития в России, директор Ernst & Young. Согласно приведенным им исследованиям, Китай и Индия вышли в лидеры ответственного потребления. А двигателем изменения потребительских привычек становится поколение «зумеров», которое больше других готовы платить за технологии и этичность.
Менеджер устойчивого развития Московской школы управления «Сколково» Екатерина Пантюхова добавила, что 87% опрошенных в России респондентов говорят об обеспокоенности экологическими проблемами, но только 47% готовы покупать продукты дороже, если их производство будет меньше влиять на окружающую среду.
Большой системный процесс вовлечения в ответственное потребление в You Social построен на осознанности. По словам директора по развитию консалтингового агентства Евгении Кузнецовой, в этом процессе важно использовать множество форматов - памятки, информационные ресурсы, игры, лекции и квесты и другие. Так онлайн-экскурсия на мусоросжигательный завод показала высочайший уровень эффективности.
Тренд на экомоду и осознанный шопинг обозначила руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda Оксана Костив. 49% ее покупателей готовы платить больше, руководствуясь заботой об экологии. Сегодня больше половины потребителей Lamoda при покупке ориентируются на этические и экологические свойства одежды и обуви. Так фэшн-ритейл все более нацелен на решение вопросов устойчивого развития в своей деятельности.
По прогнозам основательницы сервиса «Беру!» Александра Дорф одежда из секонд-хэнда будет составлять треть гардероба потребителей в ближайшее время.
Куратор экологических проектов компании «ВкусВилл» Александр Цыганков уверен в том, что при описании самих себя люди склонны давать много социально одобряемых ответов. В связи с этим психологическим наблюдением «ВкусВилл» совместно с сетью гипермаркетов «Мега» провел собственное исследование, учитывая данные карт покупателей, на самом деле занимающихся раздельной сдачей мусора.
Как отметила Ольга Санарова, директор департамента внешних коммуникаций En+ Group, виден рост мирового интереса к алюминию, производимому на основе экологически чистой энергии. Кроме того, за 2020 на 13% выросло потребление напитков в алюминиевой банке. Что также можно оценивать с точки зрения ответственного потребления.
Таким образом ответственное потребление, осознанное или неосознанное, вскоре может стать главным среди потребительских трендов.