Перспективы участия и роль бизнеса в поиске инновационных решений проблем локальных антропогенных загрязнений обсудили на февральском заседании Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации Менеджеров. 

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров Вадим Ковалев во вступительном слове определил амбассадорскую функцию бизнеса в вопросах устойчивого развития и борьбы с антропогенным воздействием на климат. Данный мэссидж был расширен и дополнен констатацией текущего состояния экологии, когда между населением, бизнесом, государством и учеными нет единого коммуникационного «хаба». И его создание является одной из важнейших задач для решения вопросов экологии России.

Сергей Бобылев, завкафедрой экономики природопользования МГУ, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, руководитель Центра биоэкономики и эко-инноваций ЭФ МГУ, академик РАЕН и Российской Экологической Академии, отметил, что существует целый ряд шагов, позволяющих регулировать последствия антропогенных загрязнений. Среди них - проведение медицинских исследований и соцопросов населения, разработка «дорожных карт», использование лучших технологий и индикаторов устойчивого развития.

Зампред комитета по экологии Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Максименко обозначил существующие сложности государственного регулирования в сфере экологии. По словам Натальи Розиной, президента АНО Центр «Устойчивое развитие», доля одежды в общем объеме свалочного мусора составляет 7-15% и только в Москве ежедневно на свалки попадает 500 тонн текстиля, пригодного для переработки.

Из положительных примеров «зеленой» трансформации бизнеса участники дискуссии отметили вклад En+ в решение проблем сибирских водоемов и плотный контакт компании с научным сообществом. Марина Чиковани, начальник отдела охраны окружающей среды ПАО «ЛУКойл», рассказала о том, что ее компания ежегодно инвестирует более 100 млрд рублей в проведение порядка 300 природоохранных мероприятий. Только внедрение НДТ в нефтяной промышленности позволило компании сократить выбросы в пять раз.