Соцсети стали официальным каналом коммуникаций компаний
03.09.2021
Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, предложил в ходе дискуссии обсудить, как бизнесу стоит реагировать на определенные инциденты, как их не допускать, но если они произошли, что в этом случае делать.
По словам Юлии Андреевой, советника, адвоката, партнера практики Частных клиентов S&K Вертикаль, соцсети – самые посещаемые страницы интернета – стали инструментами нетворкинга, формирования личного бренда, размещения резюме, проверки репутации и многого другого.
Марина Безуглова, сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров; исполнительный директор Ипсос, рекомендовала научиться использовать соцсети как инструмент во благо. Алгоритмы соцсетей таковы, что мы видим только то, что нам нравится – «однобокий мир».
Если минимизировать риски, то в соцсетях очень много плюсов. Маркетологи используют посев информации как канал распространения в рекламы. Закон маркетинга един и не подходит для узкого круга. По наблюдению Безугловой, соцсети стали средством для самовыражения, «маленьким СМИ» и приобрели коммуникационные риски.
Ирина Горбульская, PR-директор рекрутинговой компании Cornerstone, обратила внимание на тему гигиены соцсетей топ-менеджеров компаний. Спикер поделилась следующими лайфхаками ведения соцсетей: не нужно ничего придумывать, нужно делиться только личным опытом и помнить, что посты топ-менеджеров могут попасть в федеральные СМИ.
Виктория Вирта, руководитель портала профессионального развития «ЛИЦА», напомнила, что социальные сети не предназначены для личного общения, но являются публичным ресурсом. А если количество подписчиков более 3000, то автоматически приравниваются к СМИ. Поэтому нужно не забывать и о соблюдении Закона о СМИ.
Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию Русского алюминия, заявила о том, что она никому не доверит ведение своих социальных сетей: «Ответы в директ поддерживают людей – мне верят». Бахтина рекомендовала простой рецепт: «Если хотите выглядеть в соцсетях себя прилично, то и нужно вести себя соответственно».
Григорий Бушмиц, директор подразделения WGG Enterprise, поделился успешными кейсами построения HR-бренда через создание привлекательного контента в социальных сетях и использование лидогенерации.
Евгений Романов, руководитель продукта «Инсайдер», привел статистику актуальных каналов для поиска работы, которые популярны у соискателей: сайты поиска работы, деловые связи и рекомендации и соцсети. «Социальные сети – площадка для развития и нетворкинга. Количество контактов ничего не решает, главное – качество контактов», - подчеркнул Романов.
Кермен Манджиева, директор по связям с общественностью Segezha Group, рекомендовала не публиковать ничего личного даже в закрытом аккаунте и поделились кейсом ведения соцсетей президента Segezha Group. Прямые эфиры топ-менеджмента компании в инстаграме и фейсбуке получили обратную связь от инвесторов и экспертов других компаний и стали инфоповодами для СМИ.
Трансформацию соцсетей медицинской компании представила Дарина Рудакова, руководитель пресс-службы/PR АО «Группа компаний «МЕДСИ»: компания перешла на имиджевый, репутационный подход в формировании контента, что позволило нейтрализовать негатив, улучшить бизнес-процессы, получить лояльность и признательность клиентов.
Дарья Наземцева, руководитель SMM-проектов ГК «МЕДСИ», рассказала, что истории от первого лица лояльных пациентов и врачей дают хороший отклик. Соцсети стали официальным каналом коммуникаций компании: чем больше информации, там выше уровень лояльности и интерес к бренду.