Женщины меняют бизнес к лучшему!
"Лучшие практики улучшения экономического положения женщин через развитие женского лидерства: роль бизнеса в поддержке государственных инициатив" – данная тема стала поводом для дискуссии Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров, которая состоялась 20 октября 2021 года на площадке Общественной палаты РФ.

Женщины-лидеры из компаний разных сфер бизнеса поделились программами личностного и карьерного роста для женщин и указали на очевидность влияния программ поддержки женского лидерства на положительные изменения в обществе.

Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ; председатель Попечительского Совета, фонд «Открывая горизонты»; председатель комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров; раскрыв основные направления ESG-стратегии «Люди. Еда. Планета», огласила одну из задач – поддержка женщин. Гендерный состав KFC более чем наполовину представлен женщинами, поэтому успех женской карьеры равен бизнес-успеху компании. За 10 лет работы в России более 5 000 женщин поднялись по карьерной лестнице. Опираясь на практику, Полякова выдвинула тезис о том, что работодатель в рамках своего бизнеса может положительно менять ситуацию с женским лидерством.

«С женским лидерством не все так просто. Женщины сталкиваются со множеством стереотипов с детства. Например, зачем нужна карьера, главное - удачно выйти замуж или невозможно успешно совмещать карьеру с личной жизнью. Поэтому особенно важна роль медиа, таких как “Комсомольская правда», Cosmopolitan, Forbes и других, которые формируют современные ролевые модели и показывают, что сегодня женщине необязательно выбирать или карьера, или личная жизнь, можно успеть все. Важны и образовательные программы, в которые вовлечён бизнес», - поделилась мнением Анжелика Сулхаева, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда».

Как заявила Мария Колмакова, управляющий директор Cosmopolitan, журнал с 27-летней историей в России, мотивирует женское сообщество к активному развитию, созиданию и предпринимательству, продвигает лидерскую ролевую модель поведения и институты менторства, в том числе через ряд проектов «МОДА БЕЗ ГРАНИЦ! Cosmopolitan» способствует международному обмену опытом в области предпринимательства. Проект «Стань богатой! Cosmopolitan» направлен на создание целостной системы образовательного, финансового и делового роста для женского предпринимательского сообщества. Премия «CИЛА В ЖЕНЩИНЕ 2021 Cosmopolitan» и программа для студенток «Сильные женщины нового времени» призваны объединить молодых девушек и женщин, стремления и достижения которых меняют страну к лучшему.

Лариса Рудакова, президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», лидер проекта Intercomm, привела следующие данные: в России 90% женщин возглавляют департаменты и службы внутренних коммуникаций. Спикер обратила внимание аудитории на то, что в пандемию произошла эволюция внутренних коммуникаций, которые стали нести еще больший груз ответственности. Функция директора по внутренним коммуникациям вышла на один уровень с директором по персоналу. Именно благодаря грамотно выстроенным внутренним коммуникациям бизнес продолжает оставаться на плаву. И заслуга женщин-лидеров в этом очевидна.

Александра Глазкова, директор по персоналу и организационному развитию ПАО «Уралхим», рассказала о впечатлениях от Третьего Евразийского женского форума, указав на особенно высокий уровень женского лидерства в африканских странах, где активно работает компания «Уралхим».

В компании IBM считают, что необходимо уделять серьезное внимание обеспечению равных возможностей для женщин, стремящихся к самореализации и построению карьеры в сфере информационных технологий. И уже с 30-х годов прошлого века здесь последовательно реализуют программы лидерства и повышения квалификации, ориентированные на женщин.
Ирина Лазебная, руководитель программ социально-адаптационного направления IBM в странах Центральной и Восточной Европы напомнила, что в российском офисе имеется специальная такая программа, цель которой - развитие, продвижение и ускорение профессионального роста женщин-менеджеров среднего звена, которые напрямую работают с клиентами, особенно по проектам внедрения передовых технологий, путем развития их лидерских навыков. По словам Ирины, благодаря этой программе сотрудницы наращивают лидерские компетенции, получают ясное понимание будущей карьеры, а также интеграции личной жизни и работы.