Бизнес-игра в полной темноте как способ прокачать управленческие навыки и поднять командный дух
6 июня 2024 Ассоциация менеджеров провела встречу Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям в абсолютно новом формате – помимо деловой дискуссии гостей мероприятия ждала уникальная иммерсивная бизнес-игра, разработанная Музеем Темноты, предоставившим свою площадку. Инновационное мероприятие объединило элементы командной игры, креативного подхода и управленческих навыков с фокусом на работу в условиях ограниченной информации и непредсказуемости. Бизнес-игра проходила с чередованием пространства эталонной темноты и светлой зоны, что создавало для участников атмосферу трудности и неопределенности, заставляя полагаться на свои интуицию, коммуникацию и совместное усилие для достижения цели.
Ключевыми темами встречи стали – как сформировать команду, наладить коммуникацию в коллективе и интегрировать инклюзивных сотрудников.
Олеся Алексеева, креативный директор Музея Темноты, приветствовала гостей и поделилась удивительными фактами об истории возникновения музея. «Наш музей – единственный в России, а, возможно, и в мире, изучающий феномен темноты, – отметила она. – В темноте человек становится по-настоящему свободным, учится ощущать себя по-новому, для многих этот опыт становится трансформационным. Погружение в близкие к экстремальным условия снимает внутренние барьеры, прокачивает креативность и управленческие навыки, столь важные в работе всех директоров по внутрикорпоративным коммуникациям».
Перед переходом к игровой части сопредседатели Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям – Лариса Рудакова, Президент, управляющий партнер Коммуникационной группы «МедиаЛайн», и Виталий Цымбалов, начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ АО «Северсталь Менеджмент», провели с гостями дискуссию на тему нестандартных решений для формирования крепкой команды, мотивации сотрудников и инклюзии. Участники поделились личным опытом. Так, многие уже убедились на практике в продуктивности проведения бизнес-игр – «это действительно раскрепощает сотрудников и учит их в простой форме говорить о волнующих их проблемах».
Далее участников разделили на три команды и погрузили в непривычные условия – абсолютную темноту. Сопровождали их незрячие гиды – всего в Музее темноты работают 13 сотрудников с инвалидностью по зрению. Цель такого эксперимента – развитие навыков коммуникации, коллективного мышления и способности принимать решения в условиях неопределенности. Именно эти качества и проявили участники в рамках предложенным им активностей.
В ходе креативной игры «Несуществующий предмет существует» гостям раздали непривычные на ощупь предметы, предложив создать из них нечто целостное и единое. Участники прекрасно справились с задачей и презентовали свои изобретения.
Игра «Провокация проблемы» была направлена на пробуждение дивергентного мышления – нужно было придумать проблему, которая может возникнуть в любой компании, а затем поочередно предположить, к чему она может привести, согласно самому худшему сценарию, и как ее можно решить с наименьшими затратами.
Также была предложена игра на развитие инверсивного мышления – «Провокация идеи». Команды искали непривычное применения привычным вещам, демонстрируя творческое мышление и выходя за рамки шаблонов.
«Я хочу поздравить Ассоциацию менеджеров в проведением первого комитета в таком необычном формате, – поделилась Лариса Рудакова. – Мы увидели, что гости не остались равнодушными, а это главное. Многие уверенно сказали, что вернутся в Музей темноты, но уже со своими коллегами, чтобы провести тимбилдинг. Я считаю, что такой формат надо продолжать использовать и далее».
По завершении деловой части и игры участники поделились своими эмоциями. Многие сошлись во мнении, что в условиях эталонной темноты стали быстрее анализировать ситуацию, искать нетрадиционные решения поставленных задач и не стеснялись предлагать их команде. Таким образом, они подтвердили успех эксперимента, помогающего выстроить успешную командную работу и запустить процесс резонансного бизнес-мышления.
https://dmitrytur.ru/disk/06-06-2024-diskussiya-i-delovaya-igra-v-muzee-temnoty-30s4p7 – фотоподборка
Партнер Комитета: Альфа-Банк
Информационные партнеры: Актион Кадры и HR, TheHRD