Необходимо ежедневно демонстрировать высокий уровень ESG-управления
2 декабря 2020 года впервые в онлайн-формате Ассоциация менеджеров провела XIII форум «People Investor 2020: ESG - для всех!». По традиции программа форума включала дискуссионную панель, презентации финалистов конкурса социальных проектов People Investor и подведение его итогов.
Фото - по ссылке
Видео - здесь
В приветственном слове Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров, обратил внимание на актуальность тематики мероприятия и отметил, что в этом году было принято решение выделить отдельное конкурсное направление для оценки проектов – «Противодействие пандемии COVID-19», а всего на конкурс поступило заявок от компаний на 20% больше, чем в 2019 году.
Сомодераторами события выступили Екатерина Трофимова, партнер Deloitte, и Юрий Праслов, директор по корпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров. Трофимова поделилась наблюдением о том, что ESG-тема претерпела трансформацию, став нечто большим, чем просто хайп. Участники события продолжили мысль и сошлись во мнении, что компаниям необходимо ежедневно демонстрировать высокий уровень ESG-управления.
Заместитель Председателя Совета директоров АФК «Система», возглавляющая Комитет по связям с инвесторами крупнейшей частной диверсифицированной корпорации, Анна Белова отметила переход компаний от «модных правил хорошего тона» к осознанному движению в направлении ESG под воздействием четырех ключевых драйверов устойчивого развития бизнеса в России: экономического - массовый приток под влиянием низкого цикла ставки ЦБ на фондовый рынок розничных инвесторов, заинтересованных не в спекулятивном, а долгосрочном доходе; социокультурного - пандемия COVID-19 резко перевела вопросы будущего планеты, здоровья, экологии из теоретической плоскости в разряд жизненно важных; регуляторного - появление российских биржевых индексов устойчивого развития РСПП, сектора устойчивого развития на Мосбирже и т.д., и поколенческого - возрастающее влияние поколения Z на общественную систему ценностей.
Иван Барсола, директор группы операционных рисков и устойчивого развития, КПМГ в России и СНГ, перечислил драйверы развития социально ответственного бизнеса: «Идет изменение ожиданий и запросов местных сообществ относительно компаний, которые осуществляют свою деятельность в этих регионах, что влечет за собой изменения в государственном регулировании. Компании корректируют свои стратегии с учетом целей устойчивого развития. Ключевой фактор – изменение в поведении инвесторов, которые улавливают сигналы, и получается синергия усилий».
«Мы находимся в авангарде актуального тренда, когда инвестиции будут в каждом доме, а сбережения без инвестиций будут невозможны. Инвестиции в компании, которые помимо финансовых аспектов, смотрят на факторы, связанные с экологией, корпоративным управлением, социальной ответственностью, в долгосрочном периоде дают больший доход, чем в те компании, которые о них не думают», - прокомментировал Владимир Потапов, главный исполнительный директор ВТБ Капитал Инвестиции, старший вице-президент ВТБ. Спикер рассказал о социально ответственном подходе ВТБ, в частности, запуске программы со встроенной благотворительностью на базе ОПИФ «ВТБ – фонд Золото», организации первых в России фондов ответственного инвестирования и подчеркнул: «Инвесторы действительно меняют мир к лучшему».
Тезис о том, как важно, чтобы отчетность отечественного производственного сектора о реальной деятельности адекватно воспринималась за рубежом, выдвинул Максим Худалов, старший директор - руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА.
По результатам XIII конкурса проектов People Investor победителями стали:
Противодействие пандемии COVID-19 - РОСБАНК, Северсталь, БФ "Система", СУЭК
Экологическая эффективность - М.Видео
Здоровый образ жизни - НЛМК
Выстраивание отношений с партнерами и клиентами - Вымпелком
Управление человеческими ресурсами - СИБУР
Развитие местных сообществ - ИБМ Восточная Европа /Азия
Партнеры форума: Альфа-банк, АФК «Система», Банк «Открытие», ВТБ Капитал Инвестиции
Генеральный информационный партнер: АЭИ ПРАЙМ
Генеральный радиопартнер: Business FM
Стратегический информационный партнер: Kommersant Events
Инфопартнеры: Business Exсellence, Американская торговая палата в России, Устойчивый бизнес, телеканал "Про бизнес", Агентство социальной информации, АКПП, журнал БОСС, Первый национальный, Бизнес & общество, Платформа. Устойчивое развитие, Серебряный Лучник, Мир Тесен, Jobsora, Ассоциация оздоровительного туризма, HR-tv.ru