Объявлены победители VIII Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел»
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Объявлены победители VIII Всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел»
Церемония награждения победителей конкурса состоялась во время XI Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» 9 ноября. Награды вручались в девяти основных и пяти специальных номинациях.

В этом году на участие в конкурсе было подано 113 заявок от более 60 российских компаний. В общей сложности их сотрудники в 50 регионах страны реализовали проекты в области экологии, здорового образа жизни, социального, навыкового и компетентностного волонтерства, взаимодействия с местными сообществами.

«Все мы помним два года пандемии, которые спровоцировали небывалый подъем добровольческого движения, в том числе корпоративного волонтерства. Но и нынешний год, несмотря на внешние обстоятельства, продемонстрировал – волонтерству быть! Это подтверждает увеличение числа конкурсных заявок, качество предоставленных для экспертизы проектов. Показательно, что лидером по числу заявок стали номинации «Экология» и «Социальное волонтерство»», — подводит итоги конкурсу руководитель ESG-направления Ассоциации менеджеров Татьяна Гончаренко.

«Развитие корпоративного волонтерства — большое направление деятельности, которое с каждым годом получает все большее развитие. Очень важно, что растет количество компаний, корпораций, для которых социальная ответственность - не просто слова. В них создается корпоративная культура, сотрудники активно включаются в различные программы и сами выступают с социально значимыми инициативами. Безусловно, лучшие проекты должны быть отмечены, необходим обмен опытом, его транслирование и, конечно, общественное признание. Конкурс «Чемпионы добрых дел» направлен на выявление передового опыта и наиболее успешных моделей корпоративного волонтерства. В этом году заявки направили авторы ярких проектов, уверен, что отмечены будут лучшие, хотя все инициативы, дошедшие до экспертизы, уже могут быть примером для подражания», - комментирует итоги конкурса член жюри, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.

Кроме статуэток конкурса «Чемпионы добрых дел» победители получат дополнительные баллы при участии в Национальном рэнкинге вклада бизнеса и НКО в достижение национальных целей и реализацию национальных проектов. Кроме того, победители смогут претендовать на получение статуса «Партнер национальных проектов России».

Победители VIII конкурса «Чемпионы добрых дел»

Номинации:

Экология
«Взаимно с Природой», ПАО «Газпром нефть»

Местные сообщества
«Мировое варенье», ОК РУСАЛ

Здоровье
«Спаси жизнь - стань донором костного мозга», Желдоручет — филиал ОАО «РЖД»

Социальное волонтерство
«Социальный проект «СБЕРВНУК», ПАО Сбербанк

Гуманитарная помощь
«Гуманитарная Миссия Русской Медиагруппы», АО «Русская Медиагруппа»

Навыковое волонтерство (Skills-based волонтерство)
«ВодаЖизнь», УК «РОСВОДОКАНАЛ»

Компетентностное волонтерство (Pro-bono волонтерство)
«Добрый дом», компания «Самолет»

Вклад в развитие корпоративного волонтерства
«Программа корпоративного волонтерства «Объединенной металлургической компании», АО «Объединенная металлургическая компания»

Комплексный проект
«Центры местного сообщества», Торговая сеть «Пятёрочка»

Специальные номинации:

За поддержку инициатив бизнеса по развитию корпоративного волонтерства
Министерство экономического развития Российской Федерации

За вклад в информационное освещение развития корпоративного волонтерства
Издательский дом «Аргументы и факты»

За личный вклад в развитие корпоративного волонтерства
Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ, департамент социальной политики, «Норникель»

Герой из бизнеса
ОАО «РЖД»

Столица корпоративного волонтерства
Санкт-Петербург

По данным ВЦИОМ, информированность о корпоративном волонтерстве среди россиян значительно выросла за последние годы (54% в 2022 году VS 29% в 2019 году). О желании принести помощь чаще говорят россияне в возрасте 60+. При этом молодежь в возрасте 18-24 лет заявляют, что компании побуждают к волонтерству не только благие цели, но и имиджевая цель, а также выход компании на новый уровень.

Развитие программ корпоративного волонтерства отмечает чуть больше половины россиян в целом. Позитивные изменения чаще замечают молодые россияне 18-24 лет, жители сел и городов с населением до 100 тыс. человек. В числе мотивов корпоративного волонтерства среди предпринимателей лидирует альтруизм, на втором месте – желание улучшить имидж и желание сотрудников.


Организаторы: Ассоциация менеджеров, НСКВ
При поддержке: Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы
Официальный партнер: Норникель
Партнеры форума: МТС, HeadHunter, Мосволонтер
Интеллектуальные партнеры: ВЦИОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, You Social;
Организационные партнеры: Медси;
Партнеры секций: Металлоинвест, РОСАТОМ

Генеральный информационный партнер: ФедералПресс
Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда
Генеральное информационное агентство: РИА Новости
Генеральный радиопартнер: Business FM
Официальный партнер: Аргументы и факты
Генеральный медиапартнер: ТАСС
Генеральный мультимедийный партнер: Сноб
Генеральный отраслевой партнер: Агентство социальной информации

Информационные партнеры: ТРК «Мир», деловой журнал «Компания», Бизнес&общество, Филантроп, Устойчивый бизнес, Про бизнес, Первый национальный, HR-tv.ru, Business Excellence, АКПП, Босс, Серебряный Лучник, телеграм-канал 100%_Зелёного, телеграм-канал Green GR, благотворительная программа по поиску себя и новой профессии «Я могу», телеграм-канал ESG World, Проект +1.