HR: в поисках ответов на вызовы новой реальности
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
HR: в поисках ответов на вызовы новой реальности
Во встрече принимали участие HR-директора крупнейших российских компаний различных отраслей: директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского» Марина Алексеева; член Правления, директор по персоналу компании «Магнит» Анна Боброва; старший вице-президент, руководитель блока HR Сбера Наталья Дудина; директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «Мегафон» Роман Ермоленко. Модерировал дискуссию председатель Комитета, руководитель департамента по работе с персоналом, старший вице-президент Банка ВТБ Глеб Ермаков.

Заседание началось с обсуждения вызовов, которые породила новая реальность. Участники отметили, что в части работы с персоналом в первую очередь фокусировали сотрудников на выполнении текущих и вновь возникших бизнес-задач, поддерживая при этом моральный дух и мотивацию персонала, его уверенность в завтрашнем дне.

Глеб Ермаков отметил тот факт, что крупнейшие банки страны одними из первых ощутили на себе беспрецедентное санкционное давление, которое, безусловно, весьма негативно влияет на их финансовый результат, однако и ВТБ, и Сбер, и Альфа-Банк не отказались от своих планов по пересмотру зарплат сотрудников и последовательно реализуют их, понимая важность поддержки своего персонала в сложившейся экономической ситуации.

Марина Алексеева обратила внимание коллег на особенности работы международного бизнеса своей компании: «Значительная часть компании «Лаборатория Касперского» – международная компания, которая ведет деятельность в 200 странах и территориях мира. Вызов, с которым мы столкнулись, связан с геополитической напряжённостью. Особенно он ощущался в Северной Америке и Европе. Нам помогает держаться безупречная репутация продуктов, и клиенты знают, что решения и сервисы подобного качества в области кибербезопасности сложно найти. Несмотря на некоторое падение продаж в вышеназванных регионах, мы видим рост спроса на рынках России, Ближнего Востока, Турции, Африки, стран Латинской Америки. При этом мы придерживаемся правила, что «Люди – это последнее, на чем будет экономить компания». Мы не сокращали персонал, не отменили повышение зарплат, упростили бонусные схемы в пользу сотрудников. В результате у всех сохранился рабочий настрой и падение продаж оказалось не настолько драматичным, как можно было ожидать».

Наталья Дудина отметила, что Сбер сейчас фокусируется на основных драйверах, подчеркивающих смысл работы каждого в общем деле. В Мегафоне показатели вовлеченности сотрудников, как ни странно, даже растут.

«Первый вызов, который мы почувствовали – необходимость сохранить у команд уверенность в компании, в завтрашнем дне, и нужный бизнесу градус амбиций. Не позволить себе поддаться негативным эмоциям, панике. Только так можно продолжать бесперебойно выполнять телекоммуникационную миссию: обеспечивать связь нашим клиентам», - поделился с коллегами Роман Ермоленко.

Конечно, текущая ситуация стала испытанием на прочность и для бренда работодателя крупнейших компаний. В «Лаборатории Касперского» заметили, что, вопреки заявлениям о массовой релокации ИТ-специалистов, масштабного оттока персонала у них не наблюдалось. Уволились всего несколько десятков человек. Их места заняли сотрудники ушедших с российского рынка крупных иностранных ИТ-компаний.

«Когда одномоментно происходят глобальные изменения, трудно всем: и компании, и руководителю, и акционерам, и клиентам. Если говорить об изменениях в команде топ-менеджеров, в Сбере четко сработал механизм преемственности. В ДНК руководителя Сбера заложено воспитание преемников на краткосрочную и долгосрочную перспективу. В итоге все позиции закрыли внутренними кандидатами, но немного опустела «скамейка запасных», - рассказала Наталья Дудина. 

Еще один важный вопрос дискуссии касался влияния санкций на топ-менеджмент и корпоративное управление в крупнейших российских компаниях. Вызов для HR-команды – заполнить эффективно эту скамейку. Продолжим практику кросс-функциональных переходов и будем активнее продвигать перспективных управленцев из территориальных подразделений».

Анна Боброва поделилась опытом «Магнита»: «Мы понимаем, что сотрудникам  нужны дополнительные точки опоры. И, кроме поддержки, которую сотрудники могут получить от руководителей, вовлекаем их в корпоративные социальные  проекты. Например, проводим занятия по взаимодействию с покупателями с ограниченными возможностями или привлекаем сотрудников магазинов к работе по профессиональной адаптации ребят из детских домов. Подобные социальные активности  позитивно воспринимаются коллегами. Люди получают дополнительные смыслы, компания – лояльных сотрудников».