Заседание IT-комитета Ассоциации менеджеров объединило крупнейших разработчиков
23.09.2022
«Санкции больнее всего бьют по двум направлениям – технологиям и финансовой сфере. Надеюсь, что сегодня, кроме презентации существующих проектов, мы подумаем о том, как объединить усилия, усовершенствовать бизнес-процессы, чтобы отечественная экономика, несмотря на давление недружественных стран, развивалась, а россияне получали новые рабочие места и жили хорошо», - открыл заседание первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.
Тон дискуссии задал руководитель Департамента развития бизнес-приложений «Почта России» Петр Марютин:
«Покупать в дальнейшем импортные лицензии невозможно, так как развивать продукт без возможности его обновления рискованно. Объем данных растет, и в случае проблем получить техническую поддержку западных вендоров будет проблематично. У всех госкомпаний утверждена цифровая стратегия, в которую входит план по преимущественному импортозамещению. Следуя ему, все критичные истории в массовом порядке должны быть замещены на отечественные разработки. Поэтому сейчас перед всеми нами встает вопрос: какие предложения есть у отечественных разработчиков и какие решения мы можем использовать, не теряя производительность?».
Cubix Business Modeler 2.x представил присутствующим заместитель генерального директора Аксилон Консалтинг Константин Бичёв. Cubix BM — это технологическая платформа, внесенная в реестр российского программного обеспечения. По словам спикера, она подразумевает подключение к технологическим системам для загрузки нормативно-справочной информации и фактических данных. Также возможно “прямое подключение” любых данных с использованием промышленных технологий обмена данными для ERP-систем.
На примере централизованной системы ГК «Ростех» о возможностях решения «1С: Управление холдингом» рассказал руководитель группы корпоративных внедрений 1С Дмитрий Воскобойников. «Функциональная архитектура подсистемы “Бюджетирование” представляет собой единое хранилище данных о бюджетах предприятий, возможность загрузки информации об этом в Excel, единый бюджетный классификатор, автоматизацию процесса сверки внутригрупповых операций и автоматическое урегулирование расхождений по правилам. Она насчитывает более 4000 пользователей и содержит более 600 000 бюджетных форм», – отметил эксперт.
Про линейку российского ПО «ТУРБО» для создания и поддержки высоконагруженных корпоративных систем управления в различных категориях и отраслях рассказал Владимир Тарасенко, коммерческий директор «Консист бизнес-групп». Решения на ТУРБО отечественные на сто процентов, внесены в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
«“ТУРБО Бюджетирование” является полнофункциональным аналогом зарубежных систем управления эффективностью организации класса CPM/EPM, но интерфейс и ряд функциональных модулей доработаны под требования российских пользователей», — подытожил он.
Несмотря на оптимизм присутствующих, генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов уверен, что подавляющее число отечественных систем бюджетирования недостаточно зрелые. Кроме того, у отечественных компаний-разработчиков в отличии от западных вендоров отсутствуют структуры по поддержке, продвижению, развитию и внедрению систем. Он также озвучил беспокойство представителей бизнес-сообщества по поводу отсутствия у российских разработчиков облачных хранилищ. Тем не менее, эксперт уверен, что ускорению темпов импортозамещения помогут привлечение экс-сотрудников иностранных IT-компаний, ушедших с российского рынка, а также внедрение единых платформенных решений.
Генеральный директор компании «Форсайт» Владимир Комов отметил, что из-за присутствия зарубежных вендоров на российском рынке отечественные разработчики не имели шансов получить крупные проекты. Сейчас же они получили серьезный импульс для развития. «Процесс запущен, он необратим, мы развиваем системы и успехи есть. Их будет больше, когда появятся больше кейсов внедрения отечественных систем бюджетирования». Он также представил систему «Форсайт-Бюджетирование» продукт для автоматизации планирования и прогнозирования финансовых, экономических и производственных показателей предприятий.
Завершая мероприятие, Владимир Вертоградов, вице-президент ГК «Ланит», управляющий директор НОРБИТ, поблагодарил всех участников за активную дискуссию. «Сегодня мы обсудили вопросы, на первый взгляд, достаточно понятные, но не очень простые. Определились как выбирать решения, реализовывать проекты, а главное, что делать с тем опытом, который накопило российское бизнес-сообщество», — сказал эксперт.
Партнер комитета - ДОМ.РФ
Информационный партнер - ComNews