Любые новации хороши, если они улучшают жизнь потребителя
18.03.2022
«Во времена, когда существующие сценарии не работают, запросы потребителей не выполняются нажатием кнопки на смартфоне, компании, сконцентрированные на клиенте, не только занимаются своего рода психотерапией, оказывая людям поддержку, но и закладывают фундамент для своего будущего. Мне кажется, что сейчас и маркетинг, и коммуникации должны быть про эмпатию, про улучшения. И тогда все получится», - отметила председатель Комитета, исполнительный директор компании Ipsos Марина Безуглова.
Марина Безуглова ознакомила участников заседания с ежегодным обзором трендов «Trend Vision 2021. Потребитель в мире изменений» от Ipsos.
«Как социолог и как исследователь я знаю: на каком бы витке исторической спирали мы не находились, долгосрочные тренды развиваются. Даже в состоянии свободного полета мы можем найти много возможностей», - сказала Марина Безуглова.
Спикер проанализировала тренды в ритейле, где, по данным исследования, контактность стала меньше, вовлеченность больше. Основные направления: больше эмоций и вовлечения клиентов, воссоздание онлайн-выбора как в оффлайн, улучшение сервиса без участия человека благодаря развитию технологий.
В кризисы бренды предлагают потребителям новинки и целые экосистемы продуктов и сервисов, которые продиктованы вынужденными переменами.
«Любые новации хороши, если они улучшают жизнь потребителя, решают его проблему и дают уверенность, если они помогают, создают доверие», - пояснила Марина Безуглова.
Чтобы инновации были приняты, и новые паттерны поведения и потребления прижились, необходимо снимать барьеры потребления. Эти правила и понимание трендов, по мнению спикера, помогут брендам успешно предлагать своим потребителям инновации в нестабильном мире.
Тренд, который наметился во время пандемии и набирающий обороты сейчас, – это стремление клиентов сократить число посредников для получения конечной услуги. Об этом рассказал директор по продукту Digital MEDSI&SmartMed Илья Есаков. Чтобы соответствовать ему, МЕДСИ активно внедряет в практику цифровые сервисы, в частности приложение SmartMed. С его помощью пациенты могут получить телемедицинские консультации специалистов из любой точки мира, в любое время, оплатить услуги онлайн, вызвать врача на дом, записаться на прием и многое другое.
«Мы активно развиваем digital–направления и видим положительный отклик со стороны пациентов по инструментам записи на прием, хранения медицинских данных, оплаты услуг. Во время пандемии спрос на телемедицинские услуги увеличился на 300%. Основной драйвер роста - желание пользователя упростить коммуникацию с врачом и получать максимум услуг в своем телефоне», - отметил Илья Есаков.
Компания «МТС Энтертейнмент» развивает билетные сервисы и приложение МТС Live, а также является организатором концертов, театральных постановок и шоу и открывает концертные площадки. Генеральный директор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин рассказал, что компания готова предложить спонсорам и партнерам интеграции в большое количество мероприятий, что станет актуальным сегодня, когда ограничиваются возможности performance- маркетинга. «При этом коммуникация с клиентом может начинаться в digital-формате и быть продолжительной: в момент продажи билетов, например, в рамках pre-sale, в момент ожидания и накануне мероприятия, при подъезде на мероприятие и уже на самой площадке. Все эти коммуникации могут быть как через приложение МТС Live, так и офлайн на самих площадках мероприятий. Мы можем гарантировать крупным брендам 10-15 мероприятий в каждом городе-миллионике, а в Москве у нас запланировано более двадцати мероприятий на ближайшее время – это огромное количество контактов с клиентами. Например, наш мюзикл «Шахматы» посетили почти 400 тысяч человек. Мы хотим, чтобы маркетологи, руководители фирм и другие узнали, что мы можем быть для них полезны. Чем мы можем быть полезны? У нас есть федеральный охват, большой объем рекламного инвентаря, куча рекламных возможностей как в онлайн-формате, так и в офлайн».
По словам вице-президента компании Ventra Антона Никерова, сегодня маркетинг работает на все 100 - реклама догоняет тебя в онлайн и оффлайн, стимулируя покупать больше. Но в итоге опыт покупателя зависит от вполне конкретных людей - курьера, который привез или не привез вовремя товар, сборщика заказов, который положил качественные продукты, продавца-консультанта, который прекрасно рассказал в торговой точке о новом устройстве бренда, понимая, что покупатель планирует покупку в онлайн-магазине. Получается, что во многом на «последней миле» решается, будет ли повторная покупка.
«Ближайшие пять лет от людей, которые собирают его, доставляют клиенту, будет зависеть 30—50 % успеха любого бизнеса. Умение работать с этим сегментом сотрудников теперь лежит не только в области HR, но и маркетинга», – уверен Антон Никеров. Он также поделился инструментами выстраивания работы с временным и постоянным персоналом, работающим в области доставки.
Целям и задачам, которые должны и могут ставить компании уже сейчас, даже в очень неопределённых обстоятельствах, посвящалось выступление директора по маркетингу компании СДЭК Ольги Сгибневой.
По словам спикера, на данный момент происходит перераспределение логистических цепочек и, в меньшей степени, по России, и в более глобальных масштабах, за рубежом. После ухода с российского рынка «большой четверки» логистических компаний, СДЭК, которая специализировалась на доставке интернет-заказов, добавили в список своих услуг транспортировку b2b-грузов.
«Локальные задачи – как заработать здесь и сейчас, как решить текущие задачи клиента – помогают наметить точки для выстраивания долгосрочной стратегии. Важно смотреть, как потребности клиентов меняются в текущих неопределенных условиях и как будут развиваться в перспективе трех–пяти лет. И самим формировать то будущее, которое еще не сформировано. Или же подстраиваться под тенденции. Выбор зависит от величины компании и ее амбиций. Но гораздо интереснее на основе глобальных тенденций принимать решение о том, каким мы хотим видеть рынок и что мы будем делать для его развития», - подчеркнула Ольга Сгибнева.
Информационный партнер: Advertology