27 апреля 2020 года состоялось онлайн — заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии и Комитета по КСО и устойчивому развитию Ассоциации менеджеров на тему: «Новая реальность: как меняется поведение потребителей и компаний в условиях эпидемии».

Смотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ql8YpD_CBa0 

Марина Безуглова, исполнительный директор Ipsos, сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, к характеристикам новой реальности отнесла социальную дистанцированность, гигиеническую настороженность, ограничение на перемещение, закрытие общественных мест. Согласно данным исследования Ipsos, 76% респондентов главным преимуществом удаленной работы видят экономию времени на дорогу. Среди других – экономия денег - 64%, гибкий график работы – 59%, возможность позже просыпаться – 55%. Ситуация работы дома имеет ряд недостатков, в частности 35% тяжело сосредоточиться, 34% - сложно разграничить личную жизнь и работу, а 33% опрошенных мешает плохо оборудованное рабочее место. Важно следить за изменениями поведения потребителей, ведь некоторые новые привычки, которые приобретаются в кризис, вполне могут закрепиться надолго. «Окончание карантина - это еще не возврат к прежней реальности», - констатировала Безуглова.

Ольга Зиборова, директор департамента маркетинга МТС, обрисовала изменение поведения потребителей: большой спрос на онлайн-покупки, онлайн-развлечения, готовность к экспериментам, усталость от рекламы, запрос на новые форматы коммуникации, персонализацию. Спикер указала на важность инвестиций в новые продукты и в долгосрочность отношений.

Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever, председатель Комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров, привела пример, как оперативно и социально ответственно бренды отреагировали на изменение ситуации. Так Domestos включил дополнительные объемы своей продукции в медучреждения и в школы безвозмездно, а «Чистая линия» спонсирует волонтерские отряды, которые защищают горящие леса в Сибири. «Изменение коммуникаций брендов – этический вопрос, важно не перегнуть, не хайпануть, но в удвоенном режиме мониторить мнение потребителей», - уточнила Антюшина.

 «Испытанием для руководителей» назвал текущую ситуацию Иван Кухнин, руководитель Группы по оказанию услуг в области устойчивого развития DeIoitte. По словам спикера, эффективные руководители должны мыслить долгосрочно и действовать решительно и смело. Кухнин привел пример глобальной реакции на COVID-19 - стратегия DeIoitte , которая сводится к трем постулатам Respond, Recover, Thrive, и обеспечивает движение от реагирования к развитию.

«Такие кризисы – лучшее время, чтобы реализовывать возможности по M&A», - дополнил сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, Артем Засурский, вице-президент по стратегии холдинга «АФК Система».

Мария Заикина, заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon, выразила мнение о том, что настало время коллабораций и поддержания высокого уровня сервиса.

В финале онлайн-события Марина Безуглова вычленила основные месседжи во взаимодействии компаний и потребителей: «Мы говорим об эмпатии, заботе, социальной ответственности, коллаборации, гибкости, адаптивности, диалоге с клиентами, прогнозировании будущего, придумывании будущих бизнес-моделей».