15 декабря 2020 года Комиссия по участию бизнеса в реализации национальных проектов Ассоциации менеджеров провела онлайн-заседание на тему «Взаимодействие власти и бизнеса при реализации национальных проектов в период пандемии коронавируса».

Видеоверсия события – по ссылке

«С учетом всех рисков и возможностей, которые раскрылись в период коронакризиса, реальный сектор содействовал реализации нацпроектов, что позволило бизнесу и власти выйти на новый уровень взаимодействия в решении большой и ответственной задачи», - задал вектор события Владимир Торин, председатель Комиссии по участию бизнеса в реализации национальных проектов Ассоциации менеджеров; директор департамента общественных связей и коммуникаций «ЕвроХим».

«Власти и компаниям выгодно сотрудничать. Государство получает мощную поддержку нацпроектов, а бизнес — различные гранты, попадание в экспертные советы. А еще цели многих корпораций совпадают с национальными, — подчеркнула генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Социальный контекст дискуссии задал Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ. Спикер представил результаты исследования, посвященного отношению населения к национальным целям и реализации национальных проектов. Информированность россиян о национальных проектах достаточно высокая - от 56% до 85%. Оказалось, что самые известные среди населения России нацпроекты – «Здравоохранение», «Образование», «Демография». 64% считают, что государство в течение последнего года больше всего внимания уделяло такому направлению деятельности нацпроекта, как развитие цифровой экономики. Сохранение населения, здоровья, благополучия людей – эти наиболее важные национальные цели указали 92% респондентов.

Весомым опытом реализации национальных целей и нацпроектов поделился Дмитрий Комендантов, директор направления по работе с госсектором Mail.ru Group. Пандемия способствовала повышению цифрового опыта у граждан, и в течение этого года увеличилась посещаемость ряда геймифицированных сервисов компании, связанных с нацпроектами - «Качественные и безопасные дороги», «Демография». «Тонкая настройка коммуникаций позволяет максимально глубоко проникнуть в аудиторию и реализовать нацпроекты», - уверен Комендантов.

Арсений Беленький, заместитель руководителя Исполкома ОНФ, отметил то, что в период пандемии «нацпроекты интересны для бизнеса в том виде, в котором они есть сейчас».

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС; заместитель председателя Экспертного совета по экономике и интеграции образования и науки при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, призвал скооперировать действия ответственных за нацпроекты лиц в государстве и бизнесе.

«Цели бизнеса совпадают с целями нацпроектов», - поддержал общее мнение Виталий Богаченко, директор по корпоративным коммуникациям LafargeHolcim Russia. В России компания активно поддерживает нацпроект «Экология» и выступает амбассадором технологии безопасной утилизации ТБО, транслируя свою позицию и в индустрии, и в госорганах.