«Зелёные» закупки бизнеса и государства: барьеры и стимулы
Время проведения: с 11:00 до 13:00
Монетизация усилий компаний, внедряющих принципы ответственного экологического, социального и корпоративного управления в свою бизнес-модель и в свои цепочки поставок, никогда не была темой, обделённой вниманием. Ясно почему: более-менее предсказуемый спрос на «зелёную» продукцию и «зелёные» услуги, готовность платить за них дополнительную «премию» либо чётко оговорённые преференции при закупках для компаний, отвечающих лучшим международным ESG-стандартам, остаются едва ли не единственным способом возврата тех немалых средств, которые таким компаниям приходится вкладывать в экологическую модернизацию, переход на безуглеродные источники энергии, расширение социальных гарантий для персонала, устойчивое развитие территорий своей операционной деятельности и повышение качества и прозрачности корпоративного управления.
Известно, что «озеленение» цепочек поставок, внедрение обязательных требований к соблюдению стандартов экологического, социального и корпоративного управления в бизнесе происходит тем скорее, чем более активную позицию занимает государство в отношении собственных закупок. На «государственное потребление» приходится существенная доля внутреннего валового продукта большинства стран мира, и «озеленяя» свои закупки, государство даёт чёткий сигнал и стимул всему рынку. В КНР, например, доля «зелёных закупок» уже составляет 3.6% всех закупок для государственных нужд. В Российской Федерации, несмотря на наличие Таксономии зелёных и адаптационных проектов, принятой в сентябре 2021 года, стимулирование закупок «зелёной» продукции не двинулось дальше шести номенклатурных наименований.
На совместном заседании Комитетов Ассоциации менеджеров по управлению закупочной деятельностью и по устойчивому развитию и ESG обсудим взаимодействие бизнеса и государства в развитии ответственной промышленности, расширение перечня экологических и социальных требований к ряду категорий товаров, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, значимость развития практики «зелёных» госзакупок и ESG-аккредитации поставщиков с учётом опыта крупного бизнеса.
Вопросы для обсуждения:
-
Что такое «зелёные» закупки в понимании бизнеса и государства и какие задачи они призваны решать?
-
Что изменилось в экологических требованиях к продукции и услугам в последнее время?
-
Как изменения (в частности, постановление Правительства России № 1224 от 8 июля 2022 г. "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования", постановление Правительства России № 1587 от 21 сентября 2021 г. "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зелёного) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зелёного) развития в Российской Федерации") работают на практике?
-
Как поставщики подтверждают заявленные ESG-характеристики продукции и услуг (например, долю вторичного сырья, низкий углеродный след, отказ от тестирования на животных и т.д.) и какова в этом роль национальных и биржевых стандартов?
-
Кто формирует спрос на ответственные товары, услуги и поставщиков?
-
Почему преференции «зелёным» товарам и услугам могут расцениваться как «ограничение конкуренции» и какова позиция Федеральной антимонопольной службы?
Приветственное слово:
Катерина КИНДРУК, заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров.
Модераторы:
-
Ирина БАХТИНА, председатель Комитета по устойчивому развитию и ESG, Ассоциация менеджеров; директор по устойчивому развитию, член правления, РУСАЛ;
-
Виктор СИМОНЕНКО, председатель Комитета по управлению закупочной деятельностью, Ассоциация менеджеров; заместитель генерального директора по развитию, Росэлторг.
*Участники дискуссии.
-
Иван БАРСОЛА, исполнительный директор Дирекции по ESG, Сбербанк;
-
Оксана ГОРЯЧЕВА, доцент Сибирского федерального университета;
-
Юрий ЗАФЕСОВ, начальник департамента сводного планирования и организации закупочной деятельности, РОССЕТИ Центр закупок;
-
Мария КОВАЛЕНКО, директор по снабжению компании, Металлоинвест;
-
Анастасия ПОПОВА, основатель и руководитель экосистемы сервисов устойчивого развития, Плюс Один; президент, Лига зелёных брендов;
-
Денис РАЗИН, управляющий директор, Seldon;
-
Дмитрий ЧЕРНЫШEВ, вице-президент, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа;
-
Михаил ЮЛКИН, основатель и генеральный директор, КарбонЛаб;
-
Екатерина КОПАЛКИНА, руководитель направления "Устойчивое развитие", Центр макроэкономических исследований НИФИ.
*Состав спикеров формируется
Регистрация по ссылке.
По вопросам участия можете обращаться к кураторам мероприятия — Анастасии Плужниковой, a.pluzhnikova@amr.ru и Александре Ерофеевой, a.erofeeva@amr.ru.
Информационные партеры: «Бизнес и Общество», +1, EcoStandard.journal, Publico, INFRAGREEN.
Регистрация