Доверие к масс-медиа восстановлено, аудитория стала добрее, нейронные сети пожирают медиа, усиливается влияние людей-брендов – вот основные признаки трансформации медиаиндустрии, на которые указали участники дискуссии на тему "Как коронавирус изменил медиаиндустрию".  Событие состоялось 6 октября 2020 года в рамках онлайн-заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Видеоверсия события - по ссылке

Роман Карманов, первый заместитель генерального директора АО ИД "Комсомольская правда", сопредседатель данного Комитета, сделал акцент на том, что медиа ответственно отнеслись к текущей информповестке, местами снизив уровень хайпа, что отразилось на мнении аудитории: доверие к масс-медиа было восстановлено. Согласно исследованиям о доверии, на 1 месте оказались новостные сми, а только на 5-м – блогеры и журналисты.

Ирина Чернуха, главный редактор Mail.ru, сформулировала свое видение «нового будущего» и обрисовлаа тренды: медиа дают добавленную стоимость, звезды стали доступнее, аудитория – добрее, наступила пресыщенность новостным контентом, покупки в сети приобретают развлекательный характер.

Как изменилась работа сми рассказала Ольга Алексеева, главный редактор, ОККО; главный редактор, “Газета. Ru” (2015-19 гг.). Появились сложности в введением новых сотрудников в работу: онлайн-стажировка хуже способствует росту профессионального уровня по сравнению с офлайн. Наблюдался рост трафика и соответственно читательской аудитории, подписная модель приносить основные деньги. По ее словам, «рост трафика за счет коронавируса не решает, а обостряет проблему привлечения рекламодателей, чьи бюджеты падают». В данной ситуации проигравшие: телевидение и традиционные сми. Один из главных трендов – «нейронные сети пожирают медиа».

Игорь Писарский, основатель, коммуникационное агентство Р.И.М. Porter Novelli, предложил канализировать информацию о коронавирусе.

Владимир Торин, директор департамента общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании "Еврохим", указал на то, что усилилось влияние людей-брендов, тех, кто сами по себе медиа. А падение зритетельской киноаудитории связал с тем, что «кино – уже не живое, и проигрывает людям-брендам».

О качелях контента на разных каналах, специфике его потребления в YouTube и на телевидении высказался Денис Терехов, управляющий партнер Агентства «Социальные сети», ведущий телеканала «МИР».